Цены | 28 апреля 2010 г. | 13:45

РЖД и металлурги: аргументация договорного процесса

Металлопродукция занимает большую долю расходов на содержание железнодорожного полотна. Российские железные дороги — один из крупнейших потребителей металла. На 1 км железнодорожного пути приходится около 180 тонн стали. А сеть — это 85 тыс. км.

О том, какую аргументацию используют стороны в ходе переговоров по закупкам металлопродукции журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал Сергей Шарапов, заместитель гендиректора института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта.

- Начиная с января компании металлургического комплекса начали ценовое давление, требуя резко увеличили цены на свою продукцию и отказываясь принимать заказы. Однако в январе мировые и отечественные цены как на сырье, так и на металлопродукцию по большинству товарных позиций после резкого спада во втором полугодии 2008 г. фактически вернулись на уровень 2007 г. Это означает, что если ценовую динамику 2008 -2009 гг. очистить от спекулятивного фактора, текущий уровень цен будет отражать действительное рыночное соотношение спроса и цен на металлы. Поэтому возможное повышение цен предприятиями металлургии должно объясняться не желанием производителей вернуться на пиковый уровень цен середины 2008 г., а объективными процессами на внутреннем рынке черных металлов, для которого характерно медленное восстановление спроса и, соответственно, закупочных цен. Так, по прогнозам Минэкономразвития, прирост внутренних цен в производстве металлов в 2010 г. составит 3,6%, труб — до 4,6%, угля — до 6,7%. Принимая внимание прогнозные индикаторы роста цен на сырье для металлургической промышленности, РЖД считают обоснованным возможность увеличения цен на металлопродукцию в текущем году не более чем на 5% к действующему уровню.

Проводимая тарифная политика РЖД направленна на создание оптимальных условий для перевозок продукции металлургического комплекса страны. Анализ доли транспортных затрат по основным видам металлургической продукции на конец 2009 г. показал, что средний уровень транспортной составляющей вырос не значительно, по сравнению с 2003 г.: увеличения цен на перевозки нет. Рентабельность РЖД по итогам 2009 г. все-таки составляет около 1%. По сути, РЖД делают все, чтобы не допустить увеличение себестоимости перевозок.

О ценовой войне и судьбе жалоб РЖД читайте материал «Прибыльнее стали» в майском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 228

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter