Автопром | 28 апреля 2010 г. | 16:54

«КАМАЗ» заработал в привычном режиме

Руководство «КАМАЗа» отменило режим неполной четырёхдневной рабочей недели, введённый в сентябре 2009 г., и восстановило пятидневную рабочую неделю.

В связи с увеличением заказов на грузовые автомобили и в целях рациональной организации производства генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал приказ об отмене неполной трудовой недели.

Напомним, что неполная рабочая неделя, а также работа предприятия в режиме «старт-стоп», были одними из первых антикризисных мер, принятых руководством «КАМАЗа» в начале кризиса. Они позволили компании не наращивать складские запасы и существенно снизить расходы. Предприятие работало только под полученные заказы.

Эти меры имели и важное социальное значение. Благодаря неполной рабочей неделе компании удалось избежать массового увольнения сотрудников и сохранить социальную стабильность в городе Набережные Челны, где «КАМАЗ» является градообразующим предприятием. Неизбежное снижение заработной платы руководство компании при существенной помощи городских, республиканских и федеральных властей компенсировало введением на «КАМАЗе» в дни простоя временных работ.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 79

Комментарии

  • Переход КАМАЗа на пятидневную рабочую неделю означает, что автопром действительно постепенно выходит из кризиса, если раньше слабые сигналы об оживлении поступали лишь от производителей легковых автомобилей, то теперь можно говорить и о позитивных сдвигах в производстве грузовых автомобилей и спецтехники. Данная новость примечательна ещё и тем, что производство грузовых автомобилей упало в 2009 году сильнее, чем производство легковых машин: -64,5% к 2008 году падение производства грузовых автомобилей, и -59,4% к 2008 году падение производства легковых автомобилей.

    Теперь автопроизводителям остаётся надеяться, что восстановление и постепенное увеличение спроса на грузовики станет долговременной тенденцией. Тогда они смогут быстрее решить свои проблемы, главная из которых – сокращение долговой нагрузки. Не исключено, что сами автопроизводители могут инициировать разработку некоего аналога программ льготного автокредитования и программ утилизации для грузовиков, обратившись для этого к федеральным властям. Учитывая успех этих программ для легковых автомобилей, не исключено, что федеральные власти согласятся с автопроизводителями и такие программы для грузовиков будут разработаны.

    Показательно и заслуживает всяческого одобрения, антикризисная мера предложенная руководством завода, а именно переход на четырёхдневную неделю. Именно она позволила сохранить трудовой коллектив и избежать возникновения социальной напряжённости. То есть, эта мера доказала свою эффективность и может быть использована во время будущих кризисов.

    • 0
    • Баранов Дмитрий Владимирович, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 29 апреля 2010 г.   10:47
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter