«КАМАЗ» заработал в привычном режиме
Руководство «КАМАЗа» отменило режим неполной четырёхдневной рабочей недели, введённый в сентябре 2009 г., и восстановило пятидневную рабочую неделю.
В связи с увеличением заказов на грузовые автомобили и в целях рациональной организации производства генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал приказ об отмене неполной трудовой недели.
Напомним, что неполная рабочая неделя, а также работа предприятия в режиме «старт-стоп», были одними из первых антикризисных мер, принятых руководством «КАМАЗа» в начале кризиса. Они позволили компании не наращивать складские запасы и существенно снизить расходы. Предприятие работало только под полученные заказы.
Эти меры имели и важное социальное значение. Благодаря неполной рабочей неделе компании удалось избежать массового увольнения сотрудников и сохранить социальную стабильность в городе Набережные Челны, где «КАМАЗ» является градообразующим предприятием. Неизбежное снижение заработной платы руководство компании при существенной помощи городских, республиканских и федеральных властей компенсировало введением на «КАМАЗе» в дни простоя временных работ.
Комментарии
Переход КАМАЗа на пятидневную рабочую неделю означает, что автопром действительно постепенно выходит из кризиса, если раньше слабые сигналы об оживлении поступали лишь от производителей легковых автомобилей, то теперь можно говорить и о позитивных сдвигах в производстве грузовых автомобилей и спецтехники. Данная новость примечательна ещё и тем, что производство грузовых автомобилей упало в 2009 году сильнее, чем производство легковых машин: -64,5% к 2008 году падение производства грузовых автомобилей, и -59,4% к 2008 году падение производства легковых автомобилей.
Теперь автопроизводителям остаётся надеяться, что восстановление и постепенное увеличение спроса на грузовики станет долговременной тенденцией. Тогда они смогут быстрее решить свои проблемы, главная из которых – сокращение долговой нагрузки. Не исключено, что сами автопроизводители могут инициировать разработку некоего аналога программ льготного автокредитования и программ утилизации для грузовиков, обратившись для этого к федеральным властям. Учитывая успех этих программ для легковых автомобилей, не исключено, что федеральные власти согласятся с автопроизводителями и такие программы для грузовиков будут разработаны.
Показательно и заслуживает всяческого одобрения, антикризисная мера предложенная руководством завода, а именно переход на четырёхдневную неделю. Именно она позволила сохранить трудовой коллектив и избежать возникновения социальной напряжённости. То есть, эта мера доказала свою эффективность и может быть использована во время будущих кризисов.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.