Цена на сталь для автозаводов может вырасти на 10-30%?
С июля ММК, "Северсталь" и НЛМК могут поднять цены на сталь для автопрома вплоть до 30%. Если это произойдет, автозаводам придется поднимать цены на свои автомобили и искать дополнительные средства для пополнения оборотного капитала. Ситуация полностью повторяет конфликт металлургов и автозаводов лета 2008 г., когда последним пришлось обратиться за его разрешением к вице-премьеру Игорю Сечину.
В пятницу агентство Reuters сообщило, что директора по закупкам АвтоВАЗа, группы ГАЗ, КамАЗа и "Соллерс" провели встречу, на которой обсудили предстоящий рост цен на стальной лист. На АвтоВАЗе и КамАЗе "Ъ" подтвердили это, отметив, что с 1 июля металлурги готовятся поднять автозаводам цены на металл на 10-30%, о чем уже известили их в письменном виде. "Это фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса",— считают на КамАЗе. На АвтоВАЗе отметили, что рост цен на прокат наверняка приведет к росту цен на автомобили завода (его за это не раз критиковали).
Последний раз автопроизводители и металлурги открыто спорили из-за цен в августе 2008 г. Тогда рост цен на металл заставил автозаводы обратиться к вице-премьеру Игорю Сечину. На встрече в пятницу автозаводы также решили обратиться в правительство, рассказывают источники "Ъ", но пока только в Минпром.
Крупнейшие поставщики автопрома — ММК, "Северсталь" и НЛМК. ММК и "Северсталь" заключают с автозаводами долгосрочные контракты, формула цены в них привязана к мировой цене. Точную формулу источники "Ъ" не приводят, отмечая лишь, что цена "получается ниже рыночной". Но на АвтоВАЗе говорят, что из-за мирового роста цен на металл даже эта цена стала "неприемлемой". По данным UBS, в октябре 2009 г/ экспортная цена холоднокатаного листа на Черном море составляла $630 за тонну, а в апреле была уже на уровне $800. Какой будет цена для автозаводов, металлурги не говорят: в ММК на звонок "Ъ" не ответили, в "Северстали" от комментариев отказались. В НЛМК только подчеркнули, что уже давно работают с автозаводами по спотовым контрактам, но поскольку АвтоВАЗ полностью погасил долг перед комбинатом, а ГАЗ практически это сделал, комбинат готов вернуться к долгосрочным договорам, но только на один квартал — контракты на поставку сырья металлурги также пересматривают ежеквартально. Решение все равно будет за правительством, говорит один из автопроизводителей. Как автозаводы и металлурги будут договариваться, в правительстве пока не знают, но, по словам одного из федеральных чиновников, "в одном уверены на сто процентов: денег на вливания в автопром для пополнения оборотного капитала уже никто не даст".
Комментарии
Вот поэтому мы никогда не будем жить хорошо, только голову начали поднимать, и получать плоды от антикризисных мер, как на те получите, вопрос ценовой политики на металл должно решать правительство, иначе так и будем как ослик бежать за морковкой
Плоды от антикризисных мер автомобилестроители получили, когда подняли цены вслед за пошлинами на ввоз. Конкурентоспособность машиностроения в 21 веке зависит не только от цены на металл. Жить хорошо будем, когда научимся решать проблемы, а не жаловаться на "стечение обстоятельств". С уважением.
Крупнейшие мировые компании ведут довольно агрессивную ценовую политику по всему миру. На прошлой неделе ArcelorMittal заявил, что повысит цены на сталь в Европе как минимум на 16% после сильного роста цен на железную руду и коксующийся уголь. ArcelorMittal в июле планирует повысить ориентировочные цены на выпущенный в Европе холодный прокат до EUR650 (USD825) с текущих EUR560-620 за тонну. Наши компании следуют за мировой динамикой. По 3-му кварталу есть ожидания, что рост цен на руду может возобновиться, что поддверждается комментариями ThyssenKrupp. По коксующимся углям на мировом рынке наблюдается значительный дефицит предложения. Все объемы по законтрактованные по $200 за тонну на базисе FOB на 2-ой квартал уже фактически выбраны.
При росте цен на сталь и остальные компоненты, потребителям не остается ничего другого, как повышение цен на конечную продукцию. Сегодня в СМИ появилась информация, что АвтоВАЗ повышает отпускные цены 2-3%, дилеры увеличивают цены еще 10—20%. Проблема с перекладыванием нагрузки по себестоимости на конечного потребителя заключается в том, что сама база себестоимости инфлирует относительно доллара США, а покупательная способность ослабевает в долларах ослабевает. т.е. цены на автомобили растут в привязке к себестоимости привязанной к доллару, а доходы конечных потребителей сокращаются за счет укрепления доллара к валютам стран производителей сырья, включая рубль. Таким образом, определенная поддержка спроса может быть только за счет ослабления доллара США. В целом структурный дефицит по основным виадм сырья и продолжающися рост объемов выплавки стали может оказывать поддержку мировым ценам на сталь во втором полугодии. Следует отметить, что запасы руды в портах Китая упали ниже докризисных уровней в с середины апреля.
С учетом того, что в ходе недавнего расследования ФАС не нашла никаких нарушений в ценообразовании на внутреннем рынке проката, я думаю, что металлургам удасться повысить цены для автопрома с июля. Возможно, повышение будет немного меньше заявленного, но то что оно будет не вызывает лично у меня никаких сомнений.
Цены на сырье продолжают расти, и у металлургов просто нет иного выхода кроме как пытаться переложить возросшие ищдержки на конечных потребителей ( в противном случае рентабельность их бизнеса резко упадет). Стоит отметить, что на текущий момент цены на внутреннем рынке отстают от экспортных цен, поэтому с моей точки зрения планируемое повышение цен более чем обоснованное.
При этом , как мне кажется, представителям российского автопрома надо не к правительству каждый раз бегать "с протянутой рукой", а думать, как повысить конкурентоспособность производства. Автопроизводители в Штатах, Европе и Азии же ведут свой бизнес, закупая прокат по рыночным ценам.
Все комментарии (4)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.