Медиа-холдинг ММК лидирует в предпочтениях магнитогорцев
Кафедра политологии и социологии Магнитогорского государственного университета провела очередное исследование рынка городских СМИ. Было опрошено 1036 человек, проживающих во всех районах города. Объектом внимания стали пять наиболее распространенных и доступных изданий, а также восемь телевизионных каналов, транслирующих местные программы.
Самым читаемой газетой по-прежнему остается «Магнитогорский металл», учредителем которого является Магнитогорский металлургический комбинат. К ММ регулярно обращаются более 56 процентов опрошенных. Стоит сказать, что этот рейтинг - самый высокий за последние полтора года наблюдений, а ближайшие преследователи отстали почти на 25 процентов.
Еще больший отрыв от конкурентов получил «ММ» после ответа на вопрос - «Какую из городских газет вы считаете лучшей, наиболее интересной?» Приз читательских симпатий ММ получил почти от половины горожан, принявших участие в опросе. Другие газеты набрали меньше десяти процентов, почти все из них в последнее время только теряли аудиторию.
К программам местных телекомпаний зрительская аудитория также проявляет все больший интерес. Большинство местных компаний за последние полгода увеличили свой рейтинг. По-прежнему не вызывает сомнений лидерство телекомпании «ТВ-ИН», также входящей в медиа-холдинг ММК. Она и увеличила отрыв от конкурентов, и вернула рейтинг популярности на уровень годичной давности. Две трети опрошенных регулярно смотрят программы ТВ-ИН, а рейтинг зрительских симпатий телекомпании составил 46,4 процента. Прибавилось поклонников и у главных проектов ТВ-ИН: улучшили показатели «Время местное», «Магнитогорское «Времечко» и «ТВ ММК».
Среди тринадцати частотных и одной проводной радиостанций распределение позиций носит «плавающий» характер. Обращает на себя внимание, что 40 процентов опрошенных не используют радиоприемники в качестве источника информации, то есть не слушают ничего. Переключающие каналы в основном делают это утром и вечером, чаще всего - дома или в машине. Что касается лидерства, то его в острой конкурентной борьбе сохраняет еще один представитель медиа-холдинга ММК - радио «DFM», имеющее рейтинг 15 процентов. Вслед за ним идут плотной группой середняки, у которых от 10 до 13 процентов. Прибыло полку аутсайдеров, чья популярность ближе к нулю.
Добавим, что нынешнее социологическое исследование стало тринадцатым по счету, а на регулярной основе оно проходит с апреля 2004 г.
P.S. Редакция журнала Металлоснабжение и сбыт объявляет о старте очередного конкурса на лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2010. Ознакомиться с условиями конкурса и подать заявку можно на специальном разделе на сайте журнала
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.