Транспорт | 21 мая 2010 г. | 11:34

Строительство железной дороги Кызыл-Курагино предположительно начнется в сентябре

Строительство железнодорожной ветки Кызыл – Курагино, которая должна решить проблему освоения месторождений Тувы, предположительно начнется в сентябре этого года, сообщил председатель правительства Республики Тува Шолбан Кара-оол.

Железная дорога длиной почти пятьсот километров должна связать республику Тува с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Предполагается, что дорога, проект создания которой одобрен российским правительством, решит проблему освоения тувинских месторождений, проблему северного завоза, а также может создать 10 тысяч новых рабочих мест.

«Я считаю, что проект (строительства железной дороги) уже перешел в определенную точку документального оформления, потому что проектные и изыскательные работы уже проведены. В настоящее время происходит процесс госэкспертизы, более 900 миллионов рублей уже освоены, и мы сейчас вышли на финишную прямую - строительство железнодорожной ветки предположительно начнется в сентябре 2010 г.», - сказал Кара-оол.

Он отметил важность строительства железнодорожной ветки. «Это действительно большая беда, что наш регион находится в некотором отдалении от основных магистралей. В этом отношении наша республика до сегодняшнего дня была отстранена от больших экономических потоков, и поэтому строительство железной дороги для нас является одним из самых приоритетных направлений в инвестиционной деятельности», - сказал Кара-оол.

По его словам, запуск проекта – это «введение в действие» богатого потенциала региона. «Как только строительство железной дороги начнет воплощаться в жизнь, то инвестиционный бум не за горами», - сказал Кара-оол.

«Тува является одним из нетронутых регионов, в котором одних только разведанных месторождений больше, чем на 500 миллиардов долларов, месторождений коксующихся углей в нашем субъекте более чем на 16 миллиардов тонн. Мы знаем, что в металлургии наступило время большого дефицита коксующихся углей, поэтому запуск железнодорожной ветки будет являться серьезным экономическим проектом, который внесет свою лепту в общую копилку российской экономики и вовлечет Туву в экономическое пространство России», - сказал Кара-оол.

Он также добавил, что Туве несмотря на кризис удалось сохранить «определенную положительную динамику в инвестициях».

«Для примера, объем инвестиций в основной капитал составил 4 миллиарда рублей , что на уровне 2008 г., в 2009 г. мы смогли реализовать строительные работы на 82,3% выше уровня 2008 г., мы также смогли сохранить инвестпроекты, заявленные в 2008 г.», - сказал Кара-оол.

Говоря об экологическом эффекте промышленного освоения региона, глава правительства отметил, что оно «не должно повредить» природе Тувы.

«Регион достаточно большой: 170 тысяч квадратных километров, в нем можно совместить и промышленное освоение в рамках экологического законодательства, и рекреационно-природную привлекательность»,- сказал Кара-оол.

По его словам, правительство Тувы намерено приложить все усилия, чтобы республика стала привлекательной для туристов, в том числе и за счет развитой туристической инфраструктуры.

«Мы намерены в этом году построить несколько туристических баз, которые бы показывали уникальность культурного наследия и природы Тувы», - сказал Кара-оол.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 388

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter