Судостроение | 21 июня 2010 г. | 17:35

Внешэкономбанк прокредитует строительство судов Совкомфлота

В рамках мероприятий XIV Петербургского международного экономического форума государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО «ВЭБ-лизинг» и ОАО «Совкомфлот» подписали соглашения о финансировании приобретения и дальнейшей эксплуатации двух танкеров, предназначенных для обслуживания месторождений нефти на российском континентальном шельфе в Баренцевом море.

Со стороны Внешэкономбанка документы подписал Председатель Владимир Дмитриев, от ОАО «ВЭБ-лизинг» - Генеральный директор Вячеслав Соловьев, от ОАО «Совкомфлот» - Генеральный директор Сергей Франк.

Соглашения предусматривают предоставление Внешэкономбанком кредита ОАО «ВЭБ-лизинг» для приобретения двух арктических челночных танкеров «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) с передачей в долгосрочную аренду с переходом права собственности ОАО «Совкомфлот».

Как подчеркнул при подписании соглашений Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев: «Поддержка высокотехнологичных проектов отечественного судостроения - это один из приоритетов деятельности Внешэкономбанка. Внешэкономбанк предоставил финансирование надежному заемщику ОАО «Совкомфлот», обладающему высоким кредитным рейтингом, в сумме более 200 млн.долл.США сроком на 7 лет, на условиях, соответствующих рынку и лучшей мировой практике применительно к судоходству».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «До настоящего времени основным источником заемного финансирования для ОАО «Совкомфлот» оставались кредиты иностранных банков. Заключенная сделка, являющаяся крупным проектом лизинга морской техники и оборудования, не только способствует дальнейшему развитию отечественного судостроения, но и позволяет ОАО «Совкомфлот» расширить спектр услуг, предоставляемых российским грузовладельцам – ведущим нефтегазовым компаниям, что полностью соответствует стратегии Общества на период до 2015 года».

Первое судно «Михаил Ульянов» принято в эксплуатацию в феврале 2010 г., второе - «Кирилл Лавров» планируется поставить заказчику во второй половине 2010 г.

Данный проект является примером успешного сотрудничества российских грузовладельцев, судостроителей, судовладельцев и банкиров.

Танкеры типоразмера Панамакс «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 000 тонн каждый предназначены для транспортировки нефти и газового конденсата с месторождения «Приразломное» (Баренцево море), оператор проекта – компания «Газпром нефть шельф». Суда данной серии построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd’s Register. По классификации Российского морского регистра судоходства танкерам присвоен ледовый класс Arc6, предусматривающий их самостоятельное плавание во льдах толщиной до 1,3 метра.

При строительстве арктических челночных танкеров были реализованы во многом уникальные конструктивные решения, позволяющие безопасно эксплуатировать эти суда в сложных климатических условиях арктических морей. Арктические челноки используют принцип «двойного действия», имеют ледокольную корму для движения во льдах и мореходную носовую часть для плавания в открытом море. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс) общей суммарной мощностью 17 МВт., спутниковой системой динамического позиционирования при швартовке к платформе, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении, уникальной системой теплоизоляции и обогрева всех судовых систем.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 78

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter