Минпромторг предложил ввести пошлины на импорт нержавеющей стали из КНР и Южной Кореи
Министерство промышленности и торговли России предлагает ввести антидемпинговую пошлину на импорт никельсодержащего проката из Китая в размере 39,1%, из Южной Кореи - 62,8%. Об этом говорится в докладе Минпромторга о результатах антидемпингового расследования. Пошлины предлагается установить сроком на 5 лет. Вместе с тем, для проката, ввозимого китайской Shanxi Taigang Stainless Steel, предлагается установить пошлину в размере 29,9%, для проката, поставляемого из Кореи компанией Posco - 4,8%.
Для всех производителей никельсодержащего проката, происходящего из Бразилии, предлагается ввести пошлину в размере 21,1%, для производителей из ЮАР - 33,3%.
Напомним, в конце марта Минпромторг принял решение о начале антидемпингового расследования в отношении импорта в Россию никельсодержащего нержавеющего плоского проката из Китая, Бразилии, Южной Кореи, ЮАР. По данным министерства, в 2004-2007 гг. объем поставок никельсодержащего проката из этих стран вырос в 4,3 раза, до 28,8 тыс. т, а их доля в общем объеме импорта увеличилась с 57,8% до 71,6%.
В докладе Минпромторга сообщается, что, по данным ООО "УК Мечел-Сталь", ОАО "Челябинский металлургический комбинат" имеет техническую возможность производства никельсодержащего проката высокого качества с требуемым химическим составом, механическими свойствами и качеством отделки поверхности. Кроме того, на ЧМК есть агрегат светлого отжига, на котором можно производить холоднокатаный никельсодержащий прокат толщиной от 0,3 до 2,0 мм с качеством отделки поверхности BA. Данный агрегат может быть запущен в эксплуатацию при наличии необходимого количества заказов.
По информации российских предприятий, модернизация производства на российских предприятиях позволит расширить ассортимент никельсодержащего проката и тем самым повысить конкурентоспособность проката, производимого в Российской Федерации.
Комментарии
В настоящий момент ОАО «Чувашторгтехника», крупнейший производитель оборудования для общепита, активный участник нацпроекта «Образование» Подпрограммы «Школьное питание», являясь официальным участником антидемпингового расследования в отношении никельсодержащего нержавеющего плоского проката, происходящего из КНР, Республики Корея, Федеративной Республики Бразилия, ЮАР ознакомилось с докладом Минэкономики России о результатах указанного расследования, который предлагает увеличить пошлины на прокат от 30 до 70%.
Настоящий доклад целесообразней было переименовать на «Какой металл не по силам производить Мечелу России, что обнаружилось в результате антидемпингового расследования».
В 2009 году компаниями группы «Мечел» было инициировано антидемпинговое расследование. В рамках расследования предприятиями, производящими торговое кухонное оборудование, пищевой и автомобильной промышленности были заданы следующие вопросы:
1) Можете ли Вы произвести лист AISI 304 (по ASTM) поверхностью 4N (в простонародье «шлифованная сталь») и BA (в простонародье «зеркало»)? Шлифованная нержавеющая сталь широко используется при отделке аэропортов, лифтов, эскалаторов, кухонного оборудования. ВА (зеркало) для производства кухонной посуды, и внутренних поверхностей кухонных печей, а также - в пищевой промышленности.
2) Имеется ли возможность выпускать лист данной отделки шириной 1,25 и 1,5 метра?
Ответ «Мечел» нас, представителей предприятий - производителей торгового кухонного оборудования, пищевой промышленности, автомобильной промышленности, очень удивил: «Мы с Вами свяжемся и ответим попозже». Вы, наверное, понимаете, что ответной реакцией производителей, участвующих в этом расследовании был гомерический смех. Но, тем не менее, мы согласились подождать.
Прошел уж год, второй пошел. Все глаза проглядели, а ответа или ходоков от «Мечел», как не было, так и нет. А ведь мы просили листового проката 3 000 тонн! Что, между прочим, составляет месячный выпуск «Мечел».
Да что год. Ежегодно ведущим менеджерам «Мечел» на всех выставках задаю один и тот же вопрос: «Мне нужна сталь Aisi 304 4Nи ВА. 3000 тонн».
В лучшем случае пожимают плечами, улыбаются, в худшем смотрят как на идиота. При чем, визитную карточку приходится буквально втискивать в натруженные руки менеджеров «Мечел».
Почему все же «Мечел» так активно проводит антидемпинговое расследование? Секрет открывается просто в частных беседах с менеджерами:«А пусть они (и импортеры) в атомку не лезут, у нас там такие подъемы».
На самом же деле крупнооптовая цена металла в 3.200-3.600 долларов в Юго-Восточной Азии и 3200-3600 евро с НДС в Европе является нормальной. И если бы мы работали по этим ценам, поверьте, о многих китайских товарах мы бы даже не услышали. А сейчас, в связи с угрозой принятия этого решения, имеем ситуацию, когда стоимость оборудования, поставляемого для школьных столовых, больниц и других объектов социальной сферы увеличится на 20-25%.
А ВЕДЬ МЫ ВСЕ РАВНО НЕ СМОЖЕМ ПЕРЕЙТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛОПРОКАТ. Почему?
1) Потому что ГОСТ 5582-75 допускает на нашем прокате вмятины и выбоины, что имеем по последним небольшим поставкам МЕЧЕЛовского проката. Заводом претензии не принимаются, говорят, мы работаем по ГОСТу.
2) При отсутствии раскроя 1.5 метра шириной до 20% металла уйдет в отход.
В общем, здравствуй АВТОВАЗ №2!
Считаем, что оснований для введения спецпошлин в рамках расследования не выявилось и доказательств, подтверждающих возможности выпуска стали Aisi 304 4N и ВА компаниями группы «Мечел» комиссии не представлено.
Считаем, что более целесообразным было бы исключить из предмета расследования сталь Aisi 304 4N и ВА шириной 1.5 м и более.
Ведь фактически речь идет о поставке сырья, из которого мы уже СДЕЛАЕМ продукцию с высокими технологиями. При чем СДЕЛАЕМ В РОССИИ, А НЕ ЗАВЕЗЕМ ИЗ-ЗА РУБЕЖА.
P.S. Все выступления представителей «МЕЧЕЛ» начинались с фразы, которая нас просто умиляла: «Дорогая комиссия,…»
Сидим и думаем, мужики прикалывались или правду говорили.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.