РЖД предлагает установить льготный тариф для владельцев современного подвижного состава
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин назвал справедливыми льготные тарифы для собственников современного подвижного состава, благоприятного для железнодорожной инфраструктуры. Введение таких тарифов стимулировало бы внедрение современных технологий в железнодорожном машиностроении.
- Перевозка грузов в вагонах с новыми тележками, благоприятными для инфраструктуры, должна осуществляться с льготным коэффициентом в области тарифов, - отметил Владимир Якунин, выступая на I международной научно-практической конференции "Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы", организованной НП "Объединение производителей железнодорожной техники".
По его словам, это принесет и выгоду для владельца инфраструктуры, так как приведет к снижению капитальных затрат на содержание инфраструктуры.
- Наша совместная задача заключается в том, чтобы некоммерческое партнерство устанавливало такой уровень стандартов и требований, который заставлял бы российскую промышленность производить высокотехнологичную продукцию, и побуждал к приобретению именно такой продукции, - подчеркнул Владимир Якунин.
Он напомнил участникам конференции, что железнодорожный транспорт является одной из структурных отраслей, которые дают импульс многим смежным отраслям и огромному количеству предприятий по всей стране, обладая максимальным мультипликативным эффектом от вложенных инвестиций. Именно железнодорожная промышленность могла бы стать одной из "точек роста" для стимулирования развития отечественной экономики, которая способствовала бы инновационному развитию.
В то же время для успешного развития железнодорожной промышленности на базе внедрения новых технологий и локализации передовых иностранных производств необходима переработка нормативной базы железнодорожного транспорта, а это более 5 тысяч национальных и отраслевых стандартов.
- Необходимо принятие технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта, - уточнил Владимир Якунин. А также внесение в "Закон о железнодорожном транспорте" положений о согласовании с ОАО "РЖД", как владельцем инфраструктуры, требований к новому подвижному составу.
Среди необходимых изменений он назвал доработку Федерального закона "О техническом регулировании", совершенствование системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте, гармонизацию отечественной нормативной базы с документами государств ЕС и стран азиатского региона.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.