Запущен нефтепровод Россия-Китай
В рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в г.Сковородино Амурской области запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай. По данным [[ОАО "АК "Транснефть", которая является оператором ВСТО, новый магистральный трубопровод призван обеспечить транспортировку российского сырья в направлении китайского города Дацин в объеме 15 млн т нефти в год. Ожидается, что в течение 20 лет по этому нефтепроводу в КНР будет поставлено около 300 млн т нефти.
Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато "Транснефтью" 27 апреля 2009 г. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
По данным АК "Транснефть", реализация проекта нефтепровода Россия-Китай является составной частью плана по диверсификации маршрутов транспортировки российских энергоносителей на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), предусмотренного энергетической стратегией России на период до 2030 г. Планируется, что первая российская нефть поступит в Китай в январе 2011 г.
Напомним, что в данный момент в России ведется строительство российской части трубопроводной системы ВСТО. Оно осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2,1 тыс. км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта. В настоящее время завершено строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.