"Крепежное дело" выходит на финишную прямую
В конце сентября правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции рассмотрит проект постановления о введении защитной пошлины в размере 11,6% в отношении импортных крепежных изделий (болтов, гаек, шайб). «Это решение сможет определить перспективы развития отечественного рынка крепежа на несколько лет вперед, а в конечном счете – решить судьбу целой национальной отрасли, которую считают некоторые «умирающей», - пишет «Российская газета» в публикации «Ни болта, ни гайки». - Ведь уже сегодня более 60% крепежной продукции, используемой в российской экономике, закупается за рубежом (Украина, Китай, Тайвань). Рост импорта крепежа в 1 полугодии 2010 г. относительно аналогичного периода прошлого года составил 131%». При этом, отечественные производственные мощности загружены сейчас всего на 22%. «Такими темпами, очень скоро у России не останется ни одного собственного болта или гайки», - резюмирует правительственное издание.
Ожидаемому решению Правительства РФ предшествовала серьёзная работа профильных министерств и ведомств. Ещё 14 мая 2010 г. Минпромторг РФ завершил специальное защитное расследование, начатое в феврале 2009 г. Расследованием было однозначно установлено, что российским метизникам уже продолжительное время наносится серьёзный ущерб.
Предусматриваемая мера будет распространяться исключительно на товар, ставший предметом расследования. Вся продукция на предприятиях заявителей производится согласно требованиям ГОСТ. Качество производимой продукции подтверждено заключениями сертифицированных лабораторий. В Минпромторг РФ представлены объективные документы, свидетельствующие о том, что в отрасли существуют необходимые производственные мощности, причем значительная часть из них является самым современным оборудованием, установленным на заводах в рамках программ модернизации.
«Предлагаемая Минпромторгом РФ пошлина в размере 11,6 % не является заградительной и не остановит импорт, но создаст равные условия для всех участников рынка», - констатирует «Российская газета».
Комментарии
русский крепеж по-любому лучше китайского гаражного...
По любому это как?
Просветите публику, как профессионал.
Ещё я не понял, что у крепежа есть национальность
Значит своего крепежа нет,и импорт запретить.И что это даст?!
Лучше наладить производство отечественного крепежа на высшем уровне,высшего качества.А импорт сам собой отпадет!
В целом качество российского крепежа не лучше, но стабильнее китайского. Только вот за качество китайского спросить некого.
Российский крепеж повышенной прочности и высокопрочный на порядок выше китайского, непонятно из какой стали сделанного, и как долго он простоит в наших условиях никто не знает.
Российским производителям адо расширять линейку, но демпинговые цены на гаражные саморезы и т.д не позволяют инвестировать в развитие. Пошлины надо вводить на всё-тогда появиться интерес у производителя инвестировать.
вот интересно, почему в ЕС тогда импорт сам собой не отпал, несмотря на известное высокое европейское качество крепежа? В европейском расследовании китайские экспортеры как могли сопротивлялись, говоря, что ЕС не производит крепежа обычного качества, ориентируясь только на специализированный крепеж, но тем не менее получили в ЕС пошлину 85%.
вроде бы о "запрете" импорта никто и не говорит. 11,6% не тот размер пошлины, который перекроет импорт полностью. Придется трейдерам немного снизить свои аппетиты и все. А крепеж с рынка никуда не денется - и отечественный и импортный.
«Предлагаемая Минпромторгом РФ пошлина в размере 11,6 % не является заградительной и не остановит импорт, но создаст равные условия для всех участников рынка», - констатирует «Российская газета».
это можно сказать другими словами: во-первых, цена на импортный крепёж несколько возрастёт (из-за пошлин), во-вторых, цены на крепёж российского производства станут такими же, как у импортных (для создания равных условий, как указано в РГ). Не так ли? Нанесённый ущерб надо же компенсировать...
Если кто-нибудь слышал о внедрении на метизных заводах программ по уменьшению себестоимости производства - отзовитесь.
Внедряли и достаточно успешно. Проблема не только в метизных заводах - она комплексная и начинается как минимум с больших металлургов.
а есть гарантии, что цены импортных болтов с гайками останутся низкими после того как закроется российское производство?
Такой вопрос задайте китайцам на китайском сайте
очень не хочется чтобы в будущем цены на российском рынке задавали китайцы. С нашими заводами работа более предсказуема и обо всем можно договориться, а как поведет себя китайская партия и правительство никто сказать не может.
Все комментарии (11)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.