Металлоснабжение и сбыт | 20 ноября 2003 г. | 00:00

Заводская пресса открыла окно в мир. На выставке Металл-Экспо…

19 ноября на ВВЦ прошел круглый стол главных редакторов заводских газет и внутрикорпоративных изданий и руководителей пресс-служб металлургических предприятий нашей страны. Само обсуждение насущных проблем, стоящих перед представителями заводской прессы началось чуть позже, а перед этим участники круглого стола смогли ознакомиться с изданиями «друзей-конкурентов» Весь стол, который, к слову сказать, был овальным, буквально ломился от многочисленных экземпляров газет и журналов, выпущенных редакциями заводских газет. Открыл круглый стол главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт» А. Романов, который призвал участников круглого стола задавать ему любые вопросы. Вопросы так и посыпались. А.Романову пришлось вкратце рассказать и свою профессиональную биографию, и биографию руководимого им журнала, рассказать о планах развития выставки «Металл-Экспо». После этого и началось обсуждение проблем, стоящих сегодня перед заводскими изданиями. Инициативу перехватил директор департамента общественных связей Стальной группы Мечел В.Новичков, который и обрисовал свое видение заводской газеты, удачно воплотившееся в газете «Челябинский металлург» (Мечел) – главный принцип: «Газета не должна быть о железках». Редактор газеты Сталь (МЗ им. Серова) Л.Снятиновская возразила В.Новичкову (как, кстати, и большинство участников круглого стола) относительно «железок». Большинство участников круглого стола все-таки решили, что «железки» в газетах фигурировать должны и далеко не на последнем месте. Газета «За Медь» (Уралэлектромедь) уже решила эту проблему: ее главный редактор Л.Зимовская отдает «все, что до программы ТВ» новостям предприятия, а потом уже публикуются статьи, посвященные жизни простых людей, искусству, литературе и т.д. Как отметило большинство главных редакторов: «Все-таки главной целью заводской газеты является привнесение культуры в жизнь людей, работающих на заводе». Начальник отдела организационной культуры и внутренних коммуникаций П.Плетнев сообщил, что со следующего года газеты всех предприятий Русала будет распространяться бесплатно. Это сообщение вызвало живую реакцию среди редакторов, большинство из которых были бы против бесплатного распространения их газет. П.Плетнев также рассказал и о целях, которые ставят перед собой газеты предприятий холдинга: заводские СМИ являются инструментов воздействия на коллектив завода, в них публикуются обращения руководителей, поэтому взимать плату за них нельзя. Некоторые заводские газеты не являются в полном смысле только заводскими. К примеру, «Магнитогорский металл» несколько лет назад стал общегородской газетой. Весь Краснотурьинск читает газету «Алюминщик». Заводская пресса расширяет сферы своего влияния и выходит на городские просторы, тем более, что большинство металлургических предприятий являются градообразующими. Дискуссия получилась интересной, творческая интеллигенция металлургических компаний «разошлась» не на шутку… Однако кульминацией вечера было объявление результатов конкурса «Лучшее заводское и внутрикорпоративное издание в металлургической отрасли – 2003». Наконец, после сотен телефонных звонков с просьбой «хотя бы намекнуть», мы можем объявить результаты конкурса на всю Россию… Победителями в номинациях стали: Лучшее корпоративное издание - «Норильский Никель»; Лучшее издание металлургических комбинатов - «Челябинский металлург» (Мечел); Лучшая газета трубного завода - «Челябинский трубник» (ЧТПЗ); Лучшая газета сырьевых предприятий - «Курская руда» (МихГОК); Лучшая газета предприятия цветной металлургии - «За медь» (Уралэлектромедь); Лучшая газета металлургического завода - «Сталь» (МЗ им Серова). Лауреаты конкурса: «Вестник Русала» «Магнитогорский металл» (ММК) «Вальцовка» (ТАГМЕТ) «Cталепрокатчик» (ЧСПЗ) «Уральский трубник» (ПНТЗ) В следующем году этот конкурс, а также мини-выставка заводских и внутрикорпоративных изданий и круглый стол главных редакторов заводских газет и руководителей пресс-служб пройдет в период проведения 10-й юбилейной выставки Металл-Экспо’2004 16-19 ноября 2004 г.
Источник: МС&C - Металлоснабжение и сбыт
Просмотров: 103

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter