А. Надточий: "В кризис принимать решения нужно быстро!"
Несмотря на финансовые и организационные сложности, с которыми в прошлом году столкнулись компании металлургической отрасли, группа ЭНЕРГОПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ воспользовалась кризисом для того, чтобы провести реинжиниринг ключевых бизнес-процессов, модернизировать производство, а также подготовиться к выпуску новых высокотехнологичных изделий, которые будут представлены рынку в 2011 г. Об этом в интервью на 16-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо`2010» рассказал генеральный директор группы А. Надточий.
Алексей Михайлович, как на компании отразился кризис? И как чувствует себя группа в 2010 г.?
Несмотря на то что подводить итоги 2010 г. рано, должен сказать, что за девять месяцев мы получили выручку, равную результатам 2009 г. Объем произведенной продукции уже достиг 80% уровня 2008 г., уверенно приближаемся к докризисным показателям.
Прошлый год был непростым, но сейчас положение выравнивается. Во-первых, нам удалось вдвое сократить чистый долг группы. Во-вторых, в 2010 г. мы на выгодных условиях привлекли на Западе крупный трехлетний кредит, что позволило полностью рефинансировать оборотные средства. Сегодня группа чувствует себя очень устойчиво.
Удалось ли провести какие-то преобразования производства, пока было довольно спокойное с точки зрения рынка время?
Определенно нам многое удалось. На фоне снижения объемов производства, которое не обошло и наших конкурентов, мы сконцентрировались на повышении качества продукции. С учетом того что 50% нашей продукции поставляется за рубеж, где мы соревнуемся с американскими, европейскими, японскими компаниями, ЭНЕРГОПРОМ просто обязан держать марку.
С 2006 по 2008 г. мы инвестировали в качество продукции порядка $60 млн. В 2009 г. сократили инвестиционный портфель, но уже в 2010 г. увеличили его вдвое, вложив в развитие основного производства порядка $10 млн. Также в 2009 г. мы стали создавать новые виды продукции для черной и цветной металлургии, многие из которых уже активно тестируются и в скором времени будут представлены клиентам. Например, осваиваем выпуск электродов для черной металлургии диаметром 710 мм.
А сферу управления изменения затронули?
Самое главное изменение — новая система дистрибьюции: мы отказались от дилерской сети в пользу прямых продаж. Продиктовано это решение не столько кризисом, сколько нашим стремлением напрямую общаться с потребителем, быстрее реагировать на его запросы и нужды. Однако кризис стал катализатором решения. Более того, и на зарубежных рынках мы планируем торговать напрямую, развивая собственную трейдерскую сеть, чтобы лучше понимать внутренние условия конкретных стран. Первым важным шагом в этом направлении стало открытие европейского представительства, которое разместилось в Германии.
Смотрите серию фоторепортажей о форуме металлургов и их смежников
Недавно ЭНЕРГОПРОМ объявил о создании нового дивизиона, который займется производством конструкционных изделий на основе углерода. Диверсификация тоже продиктована кризисом?
Мы давно оценили перспективность альтернативной энергетики и видим в этой отрасли растущую потребность в конструкционных материалах на основе углерода. Мы понимаем, что это совершенно другой вид бизнеса, уникальный и специфичный, который требует существенных инвестиций в ноу-хау. Это рынок будущего, поэтому мы выделили производство в самостоятельный дивизион — со своим бюджетом и собственной программой развития. Так появился Донкарб-графит. Ориентируясь на экспорт, мы осознаем, что эта продукция пока не востребована в России. Но к тому моменту когда внутренний рынок сложится, мы будем готовы занять на нем ведущую позицию. Линейка традиционной и новой продукции как раз и демонстрируется на «Металл-Экспо’2010».
Интервью провел Олег Полетаев
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.