Директор по сбыту "Северстали" Д. Горошков: "Объективно можно говорить о росте цен в следующем году"
Все четыре дня на выставке "Металл-Экспо'2010" проработает менеджмент Северстали. Для чего? Отвечает директор по сбыту Северстали Дмитрий Горошков.
- Дмитрий Юрьевич, какие продуктовые решения продемонстрирует Северсталь на форуме металлургов этого года, на чем акцентирует внимание партнеров?
- Стало хорошей традицией присутствовать на Металл-Экспо не только в лице Череповецкого металлургического комбината, но и другими активами "Северстали", входящими в дивизион «Российская сталь» - это и "Северсталь-Метиз", и Ижорский трубный завод, и "Северсталь-Инвест". Каждой компании есть что рассказать о ноу-хау последнего времени – как по новым продуктам, так и по новым видам сервиса. Если говорить о ключевых событиях последнего года, то два, пожалуй, самых важных события, которые произошли в последнее время – это введение в эксплуатацию трубопрофильного завода в Шексне и пуск в октябре линии АГНЦ. В следующем году мы введем в эксплуатацию новый агрегат полимерных покрытий.
- В день открытия Металл-Экспо прошел координационный совет Минпромторга по развитию меткомплекса страны. Как вы оцениваете взаимодействие консорциума Русская Сталь с властями?
- Некоммерческое партнерство Русская Сталь – живая организация. Уже несколько месяцев у нее новое операционное руководство, однако "Северсталь" по-прежнему играет значительную роль в деятельности консорциума. Партнерство развивается в двух основных направлениях: расширение охвата участников (последнее важное событие – вход в партнерство Группы "Мечел" и формирование эффективной структуры рабочих комитетов. Я считаю, что по этим направлениям мы достигли определенного прогресса, о чем свидетельствует обсуждение актуальных проблем металлургической отрасли на прошедшем 9 ноября координационном совете Минпромторга, где бизнес и власть обсудили инвестиционную и налоговую политику, вопросы обеспечения сырьем, проблемы торгово внешнеэкономических взаимодействий. Формирование единой политики вокруг этих вопросов – во многом заслуга партнерства Русская Сталь. На основании решения координационного совета Минпромторга можно говорить о новых важных векторах развития отрасли.
- Как вы оцениваете нынешнее состояние рынка металлов, его перспективы, в том числе с точки зрения ценовой конъюнктуры?
- При всей его волатильности – понятно, что отрасль всегда будет переживать взлеты и падения – я считаю, что процесс восстановления металлопотребления идет в разных сегментах и регионах, в разных продуктах и разными темпами, но в целом - очевиден явный позитив. Мы ожидаем, что в 2011 году рост потребления будет увеличиваться в мире и в России. Большие надежды возлагаем на строительный сегмент, который наверняка продемонстрирует темпы роста в следующем году. В следующем году большинство компаний сумеет нарастить производство и предложить лучшие продукты потребителям. С точки зрения ценовой конъюнктуры чудес ожидать не приходится: волатильность сохранится, цены будет идти и вниз, и вверх. В целом, полагаю, что среднегодовая цена 2011 г. будет выше среднегодовой стоимости металлопродукции образца 2010 г. По двум основным причинам: стоимость производства с точки зрения основных сырьевых источников вырастет (большинство экспертов считают неизбежным рост сырья, пусть не такой умопомрачительный, как в предыдущие периоды), плюс увеличение стоимости услуг естественных монополий (в российских реалиях). Учитывая современную незначительную рентабельность металлургических производств как в мире, так и в России, мы не можем взять на себя всю эту «нагрузку», мы должны будем повышать цены. Поэтому объективно можно говорить о росте цен в следующем году.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.