Алюминий , РСПМ , Металл-Экспо | 11 ноября 2010 г. | 21:42

Российские производители алюминия намерены стимулировать его потребление

Сегодня в рамках 16-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо 2010» Российский союз поставщиков металлопродукции провел совещание, посвященное проблемам развития производства и потребления в России алюминия, проката и профилей на его основе. На совещании присутствовали руководители и специалисты компаний Русал, КУМЗ, Алкоа Россия, Татпроф, Агрисовгаз, Алютех, Алунекст, МАК, Иплана, ВМК Инвест и др.

Как отмечали собравшиеся, в течение нынешнего года на российском рынке происходило расширение спроса на различные виды продукции из «крылатого металла», будь-то сплавы, прокат или профили. Однако говорить о том, что рынок полностью восстановился от последствий экономического кризиса, было бы опрометчиво.

Например, наблюдаемое с лета неуклонное повышение мировых цен на алюминий может смениться их спадом, поскольку инвесторы, создавшие значительные складские запасы металла в целях защиты от девальвации американского доллара, могут начать их распродажу. Если события развернутся по подобному сценарию, то производство алюминиевой продукции как в мире, так и в России станет попросту невыгодным.

Новости по теме
09 декабря 2024 г. Хакасия - родина РУСАЛ (фото)

Кроме того, в России по-прежнему низок уровень потребления алюминия на 1 жителя по сравнению со странами Европы или Северной Америки. В значительной степени подобное положение дел обусловлено структурой спроса: во времена СССР алюминий использовался главным образом для нужд оборонно-промышленного комплекса, тогда как сейчас его доля невелика. В тоже время немало алюминия в виде профилей применяется в строительстве, однако, темпы реализации проектов в данной сфере резко упали, и оснований для их резкого роста пока нет. По-прежнему в недостаточных объемах алюминий используется в автотранспорте, судостроении и других отраслях промышленности.

Конечно, как уже было отмечено выше, спрос в 2010 г. увеличился, но он был обусловлен мерами государственной поддержки отдельных отраслей и проектов.

В плачевном состоянии находится и отраслевая наука. В результате, в России не разрабатываются инновационные технологии производства алюминиевого проката и профилей, не создаются новые сплавы, а технологическое оборудование в массе своей везется из-за границы.

Исходя из сложившейся ситуации, участники совещания приняли решение о подготовке и реализации программы стимулирования потребления алюминия в России, которая может включать в себя самые различные мероприятия, будь-то пропаганда использования «крылатого металла», проведение конкурсов на лучшую форму применения алюминия и др.

Данная программа не будет иметь популистскую направленность, а будет преследовать прагматичную цель серьезного увеличения применения уникального конструкционного материала в строительстве, транспорте, автомобилестроении, производстве бытовой техники, упаковки и т.п. При этом ведущие производители алюминия и его полуфабрикатов прекрасно осознают все возможные трудности, особенно со стороны своих конкурентов - производителей современных конструкционных материалов из стали, пластики и других альтернативных материалов.

Журнал «Металлоснабжение и сбыт» будет информировать потребителей «крылатого металла» о новых возможностях развития взаимовыгодного сотрудничества с производителями и поставщиками.

Смотрите фоторепортаж о работе компаний цветной металлургии на выставке

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 323

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter