Российские производители алюминия намерены стимулировать его потребление
Как отмечали собравшиеся, в течение нынешнего года на российском рынке происходило расширение спроса на различные виды продукции из «крылатого металла», будь-то сплавы, прокат или профили. Однако говорить о том, что рынок полностью восстановился от последствий экономического кризиса, было бы опрометчиво.
Например, наблюдаемое с лета неуклонное повышение мировых цен на алюминий может смениться их спадом, поскольку инвесторы, создавшие значительные складские запасы металла в целях защиты от девальвации американского доллара, могут начать их распродажу. Если события развернутся по подобному сценарию, то производство алюминиевой продукции как в мире, так и в России станет попросту невыгодным.
Кроме того, в России по-прежнему низок уровень потребления алюминия на 1 жителя по сравнению со странами Европы или Северной Америки. В значительной степени подобное положение дел обусловлено структурой спроса: во времена СССР алюминий использовался главным образом для нужд оборонно-промышленного комплекса, тогда как сейчас его доля невелика. В тоже время немало алюминия в виде профилей применяется в строительстве, однако, темпы реализации проектов в данной сфере резко упали, и оснований для их резкого роста пока нет. По-прежнему в недостаточных объемах алюминий используется в автотранспорте, судостроении и других отраслях промышленности.
Конечно, как уже было отмечено выше, спрос в 2010 г. увеличился, но он был обусловлен мерами государственной поддержки отдельных отраслей и проектов.
В плачевном состоянии находится и отраслевая наука. В результате, в России не разрабатываются инновационные технологии производства алюминиевого проката и профилей, не создаются новые сплавы, а технологическое оборудование в массе своей везется из-за границы.
Исходя из сложившейся ситуации, участники совещания приняли решение о подготовке и реализации программы стимулирования потребления алюминия в России, которая может включать в себя самые различные мероприятия, будь-то пропаганда использования «крылатого металла», проведение конкурсов на лучшую форму применения алюминия и др.
Данная программа не будет иметь популистскую направленность, а будет преследовать прагматичную цель серьезного увеличения применения уникального конструкционного материала в строительстве, транспорте, автомобилестроении, производстве бытовой техники, упаковки и т.п. При этом ведущие производители алюминия и его полуфабрикатов прекрасно осознают все возможные трудности, особенно со стороны своих конкурентов - производителей современных конструкционных материалов из стали, пластики и других альтернативных материалов.
Журнал «Металлоснабжение и сбыт» будет информировать потребителей «крылатого металла» о новых возможностях развития взаимовыгодного сотрудничества с производителями и поставщиками.
Смотрите фоторепортаж о работе компаний цветной металлургии на выставке
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.