ИПЭК построила первую очередь подшипникового завода в России
На современных производственных площадях в 5 тыс. кв. м. начиная с I квартала 2011 г. будет осуществлен поэтапный запуск производства на Оскольском подшипниковом заводе ХАРП (ОПЗ ХАРП): организован выпуск традиционных подшипников CRB и новой разработки ИГ УПЭК — сдвоенных подшипников CRU-дуплекс.
«На данный момент ИГ УПЭК инвестировала в строительство 1-го и 2-го пускового комплекса ОПЗ ХАРП более $5 млн. До конца текущего года, а также в течение 2011 г. для завершения работ по 2-му и 3-му пусковым комплексам планируется инвестировать ещё около $7 млн, - отметил Анатолий Гиршфельд, президент ИГ УПЭК. - Оборудование, необходимое для запуска производства, изготавливается на Харьковском станкостроительном заводе Харверст, входящем в ИГ УПЭК, а также приобретается у иностранных производителей».
На первом этапе запуска завода планируется организация сборочного участка и начало выпуска подшипников CRB и сдвоенных подшипников CRU-дуплекс. Второй этап, который рассчитан до конца II квартала 2011 г., предполагает организацию суперфинишной обработки деталей подшипников. Третий планируется завершить в III квартале 2011 г., организовав полный производственный цикл механической обработки деталей и выпуск подшипников для железнодорожного транспорта. Создаваемые производственные мощности - 20 тыс. подшипников CRB либо 10 тыс. шт. CRU-дуплекс в месяц.
Для организации сборки и суперфинишной обработки деталей подшипников будет создано 65 рабочих мест. При завершении 3-го этапа запуска ОПЗ ХАРП персонал предприятия составит около 130 человек.
В 2012 г. планируется реализация четвертого этапа: расширение производственных мощностей до 40 тыс. шт. подшипников CRB либо 20 тыс. шт. CRU-дуплекс в месяц.
Кроме того, в 2012 г. будет создано производство для выпуска конических кассетных подшипников TBU мощностью 120 тыс. шт. в год.
По словам директора железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслава Юрова, основные заказчики продукции ОПЗ ХАРП — стратегические партнеры ИГ УПЭК, крупнейшие в России собственники и производители подвижного состава: РЖД, Уралвагонзавод, Первая грузовая компания и др.
Как отмечают на предприятии, упаковка подшипников на новом производстве будет осуществляться как традиционным способом, так и в ингибированную пленку, что позволит увеличить срок хранения подшипников до 2 лет со дня упаковки. Использование данного типа упаковки экономически выгодно для потребителей, т.к. позволяет избежать процесса расконсервации, снижая трудозатраты.
Как сообщалось ранее, в реализацию данного проекта ИГ УПЭК намерена привлечь в течение нескольких лет свыше $30 млн. На российском заводе планируется организовать такие технологические процессы как твердое точение, чистовое шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, изготовление сепараторов и крепежных колец, комплектация и сборка готовых изделий. Кроме того, предприятие будет обеспечивать комплексную сервисную поддержку своей продукции.
Проектная мощность производства составляет до 600 тыс. подшипников в год: 480 тыс. шт. типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил) либо 300 тыс. подшипников типа CRU-дуплекс (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360 тыс. км до 800 тыс. км), а также 120 тыс. шт. «конической кассеты» TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.