Норникель и Росжелдор заключат соглашение по юго-востоку Забайкалья
До 25 декабря 2010 г. ГМК Норильский никель и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) должны заключить дополнительное соглашение №2 к инвестиционному соглашению о создании транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края.
Соглашение будет основано на новом паспорте проекта. Об этом шла речь на заседании координационного совета министерства промышленности региона.
Напомним, 25 октября 2010 г. председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о внесении изменений в паспорт проекта. Изменения коснулись объёма и финансирования работ.
Правительство Забайкальского края в ноябре 2009 г. прошлого года сообщило, что рассматривает возможность поиска новых инвесторов для разработки трех полиметаллических месторождений из пяти, включенных в масштабный проект Норильского никеля по освоению юго-востока региона. Представители Норильского никеля заявили, что о соинвесторов в проект привлекать не будут.
В июле федеральная правительственная комиссия по инвестиционным проектам под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака утвердила согласованный правительством Забайкальского края и «Норильским никелем» паспорт инвестиционного проекта по масштабному освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока края.
Как отметил тогда заместитель председателя регионального правительства Евгений Вишняков, скорректированный проект предполагает продолжение строительства железной дороги «Нарын-Лугокан» до станции Газимурский Завод. Также будет построено два горно-обогатительных комбината – Быстринский и Бугдаинский.
Утверждено и финансирование проекта на 2010 г. – 2,05 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 909 млн руб. – Норильский никель.
Частно-государственный проект по освоению месторождений меди, золота, серебра, железа на юго-востоке Забайкальского края Норильский никель начинал реализовывать с помощью Инвестфонда РФ в 2006 г. Проект предполагает строительство нескольких ГОКов и железной дороги. Стоимость проекта оценивалась в 167 млрд руб., из них на строительство дороги - 48 млрд руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.