"Уральские локомотивы" стали более технологичными
В ООО «Уральские локомотивы» введен в эксплуатацию новый термический участок, предназначенный для ионной цементации и закалки больших зубчатых колес электровозов.
Зубчатые колеса грузового электровоза «Синара» (серии 2ЭС6), серийно выпускаемого на «Уральских локомотивах», отличаются оригинальной ступицей, формой и размерами, поэтому специалисты завода и поставщика оборудования – московского опытного завода Института электротермического оборудования (ВНИИЭТО) – специально разработали методику и оборудование, позволяющие задавать целый комплекс параметров (от размеров заготовки и температуры нагрева до время выдержки ионной цементации и закалки).
Процесс термообработки длится чуть более суток: большое зубчатое колесо помещается в вакуумную печь, где нагревается до 960 градусов и под электрическим напряжением подвергается бомбардировке углеродом, который проникает только в поверхность зуба. По сравнению с обычным методом время цементации сокращается на 40%, кроме того из производственного процесса исключены трудоемкие и затратные операции по нанесению обмазки для защиты поверхностей колеса.
По словам генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Александра Салтаева, благодаря внедрению новой технологии, твердость поверхности зуба колеса достигает 60 единиц, что позволит повысить износоустойчивость поверхности большого зубчатого колеса, увеличив срок его службы на 50-70%.
ООО «Уральские локомотивы» -- совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, созданное на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения 1 июля 2010 г. Завод выпускает грузовые электровозы «Синара» постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов «Гранит» с асинхронным тяговым приводом (2ЭС10). Презентация опытного образца локомотива «Гранит» состоялась 18 ноября 2010 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.