"Норникель" создает воздушную флотилию?
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" продает 51% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" ГМК "Норильский никель", сообщили в "Аэрофлоте".
Пока сделка находится на финальной стадии, все документы уже подписаны с обеих сторон и осталось получить формальное разрешение от совета директоров. Подробностей сделки в компании не раскрывают. В ГМК эту информацию не комментируют.
Как отмечает источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что ГМК сам обратился в "Аэрофлот" с предложением приобрести "Нордавиа". Источник подчеркивает, что "Нордавиа" не вписывается в стратегию развития "Аэрофлота" – так как после поучения в управления от "Ростехнологий" ГТК "Россия", "Аэрофлот" создаст на Северо-западе новую авиакомпанию. Для этого планировалось объединение "Нордавиа" и ГТК "Россия". Однако такое объединение было признано неэффективным, так как у компании было бы две производственных базы – в Архангельске и Санкт-Петербурге.
ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" ("Аэрофлот-Норд" до 1 декабря 2009 г.) создано в 2004 г. на базе имущественного комплекса ФГУП "Авиакомпания "Архангельские воздушные линии". В среднем авиакомпания выполняет более 60 рейсов ежедневно и охватывает 16 субъектов Российской Федерации, в которых проживает более 35 проц населения страны. Основной объем перевозок совершается из аэропортов Архангельска, Москвы, являющихся базовыми для перевозчика, а также Мурманска и Нарьян-Мара. Парк перевозчика состоит из реактивных воздушных судов Boeing 737-500, а также турбовинтовых региональных самолетов Ан-24 и Ан-26.
ГМК "Норильский никель" уже владеет авиакомпанией ОАО "Авиакомпания "Таймыр" (работает под торговой маркой NordStar Airlines). Флот компании состоит на данный момент из 5 самолета типа Boeing 737. В планах компании приобрести к весне 2011 г. в лизинг еще 4 Boeing 737, а также ввести в свой парк до 4 региональных турбовинтовых ATR-42.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.