Стимулирование потребления алюминия должно быть разнообразным
По словам участников совещания, в целом предварительные итоги 2010 г. можно назвать положительными: объемы производства вышли на докризисный уровень, а по отдельным видам продукции и вовсе превысили его, увеличилась загрузка технологических мощностей. Данная положительная динамика связана с расширением спроса, а также действия таможенных пошлин на импорт алюминиевых полуфабрикатов, введенных в начале года.
Однако в сложившихся условиях важно не предаваться безудержной эйфории, а постараться заложить надежную основу для дальнейшего развития. Именно поэтому участники совещания детально обсудили основные пункты программы по стимулированию потребления продукции из «крылатого металла», которая может быть реализована в самых различных формах. Прежде всего, речь идет о популяризации применения алюминиевой продукции путем публикаций в средствах массовой информации и регулярного участия в отечественных выставках. Важно наладить проведение независимой экспертизы потребительских свойств товаров, будь-то окон, упаковки и др. Следует продвигать современные виды сплавов и продукции на их основе, например, опалубку, большепролетные конструкции или даже целые поезда. Конечно, нельзя забывать и о военно-промышленном комплексе (ВПК), который раньше потреблял большое количество алюминия. Хотя времена уже не те, тем не менее, сегодня ВПК может быть емкой нишей для использования алюминиевых полуфабрикатов.
В целом программа стимулирования потребления алюминиевой продукции в экономическом пространстве России получила одобрение участников совещания, хотя и следует внести ряд корректив. Поэтому было решено в январе 2011 г. провести новое совещания, на котором будет принята окончательная версия программы.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.