Транспортное машиностроение как мультипликатор промышленного производства
Транспортное машиностроение, анализу положения дел в котором отчасти посвящена опубликованная в январском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт» статья «Рельсы, поезда, металлы», занимает второе место среди основных отраслей промышленности по размеру мультипликативного эффекта и третье место по влиянию на рост промышленного производства. Рост объема производства отрасли на 1% приводит к росту смежных отраслей на 1,51% и росту промышленного производства на 0,009%. Показатель мультипликативного эффекта, напомним, определяется как отношение объема производства в смежных отраслях, приходящегося на 1 рубль продукции рассматриваемой отрасли. Этот показатель определяется структурой закупок сырья и комплектующих, но не зависит от доли отрасли в промышленности. Чем более сложные узлы и детали, являющиеся продукцией высоких переделов, закупают предприятия отрасли, тем длиннее производственная цепочка и тем выше показатель мультипликативного эффекта.
Рост промпроизводства, приходящийся на 1% роста производства в отрасли транспортного машиностроения, зависит как от мультипликатора, так и от доли отрасли в промышленном производстве. Так, мультипликатор черной металлургии, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), в 75 раз ниже, чем у транспортного машиностроения, однако коэффициент влияния черной металлургии на общий рост промпроизводства всего в 4,5 раза ниже в силу большого абсолютного объема производства. Об этой неразрывной связи смежных отраслей и взаимном влиянии друг на друга как раз и идет речь в материале «Рельсы, поезда, металлы», опубликованном в №1 журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.