«Дакар-2011» - под КАМАЗом!
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер», ведомые пилотами Владимиром Чагиным, Фирдаусом Кабировым, Эдуардом Николаевым и Ильгизаром Мардеевым, заняли первые четыре места в классификации грузовых автомобилей на завершившемся международном внедорожном ралли-рейде «Дакар-2011».
15 января, тринадцатый этап «Кордоба – Буэнос-Айрес», общая протяжённость – 826 км, длина спецучастка – 181 км. Организаторы ралли вновь вынуждены были изменить маршрут спецучастка. В регионах от Сан Хуана до Буэнос-Айреса вот уже несколько дней идут проливные дожди. Поэтому некоторые отрезки ранее начерченного на бумаге «специаля» на деле стали просто непролазными. Накануне от этого больше всего пострадали мотоциклисты и квадроциклисты: они приехали на бивуак в Кордобе промокшими до нитки и по уши в грязи. Тем, кто сидел в кабине, повезло больше: они отмывали затем только свои внедорожники и грузовики. Так вот на этот раз наиболее «топкие» места были обойдены стороной. Километраж при этом остался тот же.
По результатам предыдущего этапа экипаж Эдуарда Николаева отправился на спецучасток последним из камазовцев и поневоле оказался в роли «свободного защитника» команды, страхующего тех, кто идёт впереди него, от всего, что только может случиться в пути. Временную дистанцию – 19 минут от лидера Владимира Чагина и 9 минут от Ильгизара Мардеева, третьего из камазовцев по порядку на старте, – можно было считать оптимальной для исполнения этой роли. Два с половиной часа отрыва от занимающего пятое место экипажа Франца Эхтера облегчало камазовцам выполнение основной задачи – занять третье место в генеральной классификации.
Есть в спорте такое полуироническое понятие – «деревянная медаль». Эту несуществующую награду условно присваивают тому, кто был в шаге от призов и занял четвёртое место. Экипаж Ильгизара Мардеева боролся на этом этапе именно за неё. Ну, что делать, если мест на итоговом подиуме ралли традиционно только три, и все они уже заняты твоими товарищами по команде? Теми самыми, для успеха которых ты жертвовал своими собственными стремлениями и амбициями в течение предыдущих 12-ти этапов? Не всем это дано, и не каждому под силу такая ноша. Поэтому четвёртое место камазовского экипажа – с золотым отливом. И в заключительном акте «Дакара-2011» на Проспекте 9 июля КАМАЗ № 518 будет стоять рядом с тремя собратьями, от которых он «на ощупь» отличается разве что полной массой – из-за перегруза запчастями.
Ещё до окончания старта всех грузовиков на спецучастке успела разыграться, пожалуй, самая сенсационная спортивная драма на ралли: чилийский мотоциклист Франсиско Лопес Контардо (Aprilia), занимавший третье место в общем зачёте с отрывом 43 минуты, уступил место на подиуме ралли своему преследователю – португальцу Элдеру Родригешу (Yamaha). За 22 км до финиша у его мотоцикла сломался амортизатор заднего колеса. Чилиец сумел отремонтироваться с помощью подоспевших товарищей по команде. Но было уже поздно. Тем более что через 10 км его мотоцикл снова встал – вышла из строя электрика. В целом чилиец потерял более 1 часа 15 минут.
Посочувствовав чилийцу, вернёмся к дуэли Мардеев – Эхтер в борьбе за четвёртое место. Немец гнал свой MAN во весь опор. Порой его время прохождения отрезков пути приближалось даже к результату самого Владимира Чагина, чего раньше на этом «Дакаре» никогда не было, если, конечно, у «Царя» на этапах не случалась какая-нибудь остановка на трассе по техническим причинам. Ко второму контрольному пункту Эхтер отыграл у Мардеева 37 секунд, оставив «недостачу» ровно 2 минуты на последние 74 км. За 20 км до конца ралли он уже выигрывал у камазовца 14 секунд. Когда немец финишировал, стало ясно, что несколько десятков секунд он всё-таки потерял по отношению к Кабирову и Чагину, которые в это время уже принимали поздравления как победители этапа и всего ралли. Нас волновало одно: сумеет ли Ильгизар, корневой защитник всех экипажей «КАМАЗ-мастера» на трассе, обойтись без потерь? Сумел! Итого на 4800 гоночных километрах ралли с зачётом времени он «привёз» своему сопернику, первому номеру всех команд на грузовиках MAN, 41 секунду. Вот это борьба, вот это характер!
Интересная деталь: Владимир Чагин одержал свою 63-ю победу за всю карьеру гонщика на «Дакарах», а Фирдаус Кабиров – 36-ю. Итого – 99. Сотую победу – одну на двоих – камазовцы будут добывать уже в 2012 году.
Прошло несколько минут после финиша всех четырёх камазовских и одного казахстанского экипажа, и на другой стороне земного шара, в Набережных Челнах, в ночное небо взметнулись первые фейерверки. Четыре КАМАЗа – на троне «Дакара-2011»! Пятый грузовик нашей марки достойно защитил честь дружественной страны – Казахстана, он тоже будет рядом с ними. И то сказать – итоговое 8-е место на «Дакаре» в год дебюта дорогого стоит!
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.