ЗАлК | 03 декабря 2003 г. | 10:00

ЗАлКу вновь грозит деприватизация

Украинские власти вновь получили возможность для реприватизации Запорожского алюминиевого комбината. В пятницу прокуратуры Киевской и Запорожской областей добились в арбитражных судах разблокирования судебных запретов компании АвтоВАЗ-Инвест выполнять инвестпрограмму по модернизации ЗАлКа. На их реализацию Фонд госимущества Украины отводит владельцу предприятия месяц. ЗАлК является единственным производителем первичного алюминия на Украине. Предприятие произвело в 2002 г. 105 тыс. т металла. 68% акций ЗАлКа принадлежат компании АвтоВАЗ-Инвест, представляющей интересы российских компаний АвтоВАЗ, концерна Арлан и Внешэкономбанка. Эти акции достались компании в сентябре 2001 г. за $69,5 млн. Кроме того, компания обязалась инвестировать $49,9 млн в модернизацию завода и рефинансировать задолженность ЗАлКа по кредиту Укрэксимбанка в размере $76,45 млн. 25% акций предприятия принадлежат Фонду госимущества (ФГИ) Украины. Как сообщили газете Ведомости в пресс-центре Генпрокуратуры Украины, в минувшую пятницу прокуратуры Киевской и Запорожской областей оспорили в апелляционных судах Киева и Запорожья вердикты Орджоникидзевского местного суда Запорожья от 3 января 2001 г. и Деснянского районного суда Киева от 12 марта 2002 г. , запрещавшие АвтоВАЗ-Инвесту выполнять обязательства по модернизации ЗАлКа. Суды общей юрисдикции принимали свои решения по искам миноритарных акционеров предприятия. По словам председателя ФГИ М. Чечетов, теперь его ведомство намерено отпустить АвтоВАЗ-Инвесту месяц на финансирование инвестпрограммы. Если она исполнена не будет, ФГИ подаст иск в суд о расторжении договора купли-продажи 68% акций завода. "Все документы для этого у нас уже готовы", - утверждает М. Чечетов. Он уверен, что АвтоВАЗ-Инвест намеренно затягивал исполнение обязательств. "Они себе сделали крышу в судах бумажками от каких-то миноритариев, закрыли сверху голову, чтобы за шиворот не капало, радуются и хлопают в ладоши, - возмущается чиновник. - Но мы их научим выполнять инвестобязательства или отберем завод". Председатель правления ЗАлКа А. Федотов считает маловероятным реализацию чиновниками своих угроз: "Вряд ли будет разрыв договора купли-продажи". Он считает заявления М. Чечетова о намерении разорвать договор попыткой заставить акционеров более энергично вкладывать в ЗАлК инвестиции. При этом Федотов утверждает, что в июне ФГИ проверял выполнение обязательств АвтоВАЗ-Инвестом и не нашел никаких нарушений. "Была проверка, был подписан трехсторонний акт о выполнении инвестиционных обязательств", - говорит он. По словам А. Федотова, АвтоВАЗ-Инвест обеспечивает стабильную работу завода - в частности, до 50% его продукции покупает российский АвтоВАЗ. Представители АвтоВАЗа коллизию не комментировали, ссылаясь на то, что АвтоВАЗ-Инвест является самостоятельным бизнес-подразделением. Исполнительный директор консалтинговой компании FKG Ukraine О. Стрельников допускает, что чиновники могут действовать в интересах конкурентов АвтоВАЗ-Инвеста. Он предполагает, что ЗАлКом может интересоваться Индустриальный союз Донбасса. Стрельников обращает внимание на летнее решение правительства лишить предприятие льгот по оплате электроэнергии. С сентября ЗАлК платит не 1,92, а 3 цента за 1 кВт ч электричества. В пресс-службе ИСД отказались от комментариев. Но один из топ-менеджеров холдинга подтвердил Ведомостям, что его компания действительно не прочь получить контроль над ЗАлКом.
Источник: МС&C - Металлоснабжение и сбыт
Просмотров: 21

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter