Топ-менеджер "Русала" возглавил комитет РСПМ по цветным металлам
Сегодня на заседании совета Российского союза поставщиков металлопродукции принято решение образовать в рамках РСПМ комитет по цветной металлургии, который призван объединить производителей и потребителей цветных металлов, чрезвычайно фрагментированных в настоящий момент. В частности, из-за разобщенности и недостаточности ресурсов (в том числе лоббистских) существенная часть внутреннего рынка России занята импортной продукцией из алюминия. Причем, импорт растет на 2-3% ежегодно, отечественные потребители алюминия шаг за шагом проигрывают конкурентную борьбу. Задача новообразованного комитета, возглавил который директор по сбыту на рынках России и стран СНГ ОК Русал Сергей Бельский, - консолидировать усилия производителей и потребителей. Предполагается, что к комитету в дальнейшем присоединятся потребители олова, цинка, меди, других цветных металлов.
По словам г-на Бельского, в этом году Русал намерен поставить на внутренний рынок 900 тыс. т алюминия (общий объем производства, напомним, превышает 4 млн т). Русал крайне заинтересован в развитии отечественного потребления, поскольку 70% поставок на отечественный рынок приходится на продукцию с высокой добавленной стоимостью - сплавы, катанка, слитки для экструзии. Кроме того, порядка 20% мощностей отечественных потребителей алюминия простаивают. Как отмечает Сергей Бельский, эти мощности могут быть загружены экспортными заказами. По его мнению, надо развивать экспортный потенциал потребителей.
Одним из тормозом расширения потребления алюминия на национальном рынке выступает недостаточная и устаревшая нормативная база, нуждающаяся в совершенствовании. Не существует консолидированных статистических данных по потреблению и использованию алюминия. Поэтому на повестке дня и стоит цель - наладить взаимодействие между участниками рынка с тем, чтобы консолидировать информацию для принятия правильных стратегических решений по инвестициям в производство новых сплавов и углубленную переработку. Также совместные действия необходимо предпринимать для внедрения новых видов продукции и новых видов сплавов. "РСПМ может явиться дискуссионным клубом, где будут обсуждаться прорывные разработки с потребителями, - отметил Сергей Бельский. - Для этого пришло время, потому что если до 2020 г. мы не предпримем усилий для ввода реальных инновационных материалов, которые позволят нам и нашим потребителям быть конкурентными и нарастить экспортный потенциал, то нас будет ждать новый кризис."
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.