А. Дементьев: Нет ни одной страны в мире, которая позволяет ввозить бывшие в эксплуатации автомобили
"Когда в России будут снижены таможенные пошлины на машины?" - такой вопрос прозвучал в ходе онлайн-интервью в редакции «Газеты.Ru» заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Дементьева.
- В РФ сегодня такой сложившийся рынок автомобилей -- нормальный, развитый рынок, продается больше 150 массовых моделей, поэтому купить у нас можно что угодно. Что касается уровня пошлин -- на сегодняшний день у нас действительно достаточно высокие пошлины. При этом напомню, что не было ни одного прецедента в мире, когда страна, создающая свой автопром, не имела бы достаточно высоких пошлин; мы точно не являемся чемпионами. Мы считаем, что для нас этот период является достаточно ограниченным в стратегии развития автопрома; мы считаем, что в период не позднее 2016 года мы живем на среднеевропейском уровне по уровням пошлин. Даже сегодня, например, по грузовым автомобилям европейский уровень защиты -- это 22%. По нашим обязательствам, взятым на себя для вступления в ВТО, мы должны будем иметь уровень защиты в два раза ниже, чем европейцы по отношению к нам. В США 25% -- на грузовые автомобили, 10% -- на легковые. В Китае -- 25% на грузовые и запрет на регистрацию подержанных автомобилей, в Индии -- от 26 до 41% и прямой запрет на ввоз бэушных. В Бразилии 35% пошлины, в ЕС прямо сегодня 22% пошлины на грузовые автомобили. Нет ни одной страны в мире, которая позволяет ввозить бывшие в эксплуатации грузовые автомобили из производящих автомобили стран. Говорить, что у нас какие-то драконовские меры, к сожалению, не приходится. У нас достаточно высокие пошлины, но они позволяют в лучшем случае иметь возможность для развития собственного производства. К сожалению, в экономике не бывает чудес, и у тех партнеров, которых мы привлекаем для совместной работы на территории РФ, выбор крайне простой: им должно быть экономически выгоднее производить на территории РФ, нежели завозить. Нам нужен период времени, в течение которого эти проекты выйдут на экономически обоснованный объем и будут самодостаточны и прибыльны. Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя. Ни у кого по-другому не получалось, - ответил Андрей Дементьев.
Комментарии
+1
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.