Автопром , Металлургия РФ | 02 февраля 2011 г. | 11:52

Ценовой спор металлургов и автопроизводителей рассудит И.Сечин

Вице-премьеру РФ Игорю Сечину предстоит поставить точку в ценовом споре металлургов и автозаводов. Как пишет сегодня газета "РБК daily", он соберет глав крупнейших сталелитейных и автомобильных компаний. Автопроизводители собираются привлечь "тяжелую артиллерию": их интересы будет представлять глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

Конфликт металлургов с автопроизводителями вышел на правительственный уровень. Как рассказали "РБК daily" сразу несколько чиновников, а также источники в металлургических и автомобильных компаниях, в ближайшие дни И.Сечин соберет производителей и потребителей металла, чтобы разрешить спор о ценах на автолист. Предварительно встреча назначена на 4 февраля 2011 г. Также источники газеты в нескольких металлургических компаниях говорят, что 3 февраля в Минэкономразвития запланировано обсуждение экспортных пошлин на металлопрокат и руду "на уровне департамента".

От автопрома на совещании будут присутствовать представители крупнейших автозаводов. Как стало известно изданию, генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и президент ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Комаров накануне вылетели в Москву. Подтвердили свое участие и в группе "ГАЗ". Присутствие на встрече пока не подтвердили только в SOLLERS, где отметили, что приглашение на совещание не получали. Кроме того, замолвить слово за автопроизводителей обещает глава совета директоров АВТОВАЗа и КАМАЗа С.Чемезов. "Цена должна всех устраивать, а нас не устраивает такое повышение. Мы будем участвовать в совещании, так как АВТОВАЗ очень заинтересован в разрешении этой проблемы", - отметил директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

Как стало известно газете, о готовящемся совещании у И.Сечина уведомили ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) и ОАО "Северсталь". В самих компаниях отказались от комментариев. Неизвестно, примут ли участие другие представители отрасли, но о совещании слышали все. В аппарате И.Сечина не смогли прокомментировать информацию о предстоящем совещании. Но на автозаводах считают, что выход из тупика можно найти только в его кабинете.

Ранее АВТОВАЗ заявил, что заключил временный месячный контракт с "Северсталью" на поставки металлопроката. Президент автозавода И.Комаров назвал эту меру вынужденной, иначе пришлось бы остановить конвейер. Источники газеты, близкие к переговорам автозавода с металлургами, утверждают, что вопрос об остановке конвейера в феврале действительно обсуждался. SOLLERS с 1 февраля 2011 г. уже остановил на две недели конвейер Ульяновского автозавода. За это время компания рассчитывает договориться о поставках автолиста по приемлемым ценам.

Подорожание металла вызовет резкий рост цен на российские авто: АВТОВАЗ прямо оценил предлагаемый "Северсталью" рост цен на металл в 2011 г. на 30% как неприемлемый. "Правительству очень дорого обошлось выравнивание ситуации на АВТОВАЗе, и теперь, когда завод только что начинает вставать с колен, на него обрушилось необоснованное повышение цены на металлопрокат", - отметил собеседник издания. Он также подчеркнул, что отечественные автопроизводители сейчас изучают возможность покупки металла за рубежом. "Но как бы мы не бравировали, что уйдем от них, заменить их некем", - отметил собеседник на другом автозаводе. По его словам, металлурги сейчас диктуют свои условия.

Повторяется август 2008г., когда повышение цен на металл заставило автозаводы обратиться к вице-премьеру И.Сечину. Тогда в спор пришлось вмешаться премьер-министру Владимиру Путину, который предложил металлургам вернуться к долгосрочным контрактам с потребителями. Вмешательство главы правительства решило проблему лишь на короткий срок. Уже в конце 2010 г. АВТОВАЗ пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на "Северсталь", но антимонопольное ведомство не увидело нарушений в действиях меткомпании.

В этом году следствием нового конфликта металлургов с автопроизводителями может стать введение экспортных пошлин на руду и прокат. Как сообщил ранее замминистра экономического развития Андрей Слепнев, решение по этому вопросу может быть принято в течение месяца. Источник в одной из меткомпаний пояснил газете, что к снижению цен на металлопрокат эта мера не приведет, и отметил, что расценивает эту ситуацию как попытку потребителей использовать государство в своих интересах.

Источник: РБК daily
Просмотров: 232

Комментарии

  • 4 февраля Игорь Сечин обсудит с представителями металлургических комбинатов и автозаводов тему удорожания металлопроката. Пока что автопроизводители безуспешно пытаются отстаивать свои позиции: Соллерс был вынужден согласиться с повышением цен на 20%, АвтоВАЗ – на февральские поставки по ценам выше на 30%. Более того, последняя жалоба в ФАС на Северсталь со стороны АвтоВАЗа также ни к чему не привела – по итогам проверки антимонопольная служба не нашла никаких нарушений.

    По данным Металл Эксперта, за последние 12 месяцев средняя внутренняя цена железорудного концентрата увеличилась на 62%, окатышей – в 2 раза, а металлургического кокса – на 36%. В связи с этим вполне логичным

    выглядит и повышение цен на конечную продукцию.

    По итогам этого заседания можно будет понять, примет ли МЭР решение о введении экспортных пошлин на металлопрокат и железную руду, на что может уйти от полутора недель до месяца.

    • 0
    • Петропавловский Олег Августович, аналитик БКС
    • 03 февраля 2011 г.   11:22
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter