Реализация энергетической стратегии России зависит от энергосберегающих технологий
Для реализации энергетической стратегии России муниципалитетам Свердловской области нужны гарантии и льготы региональных властей на внедрение энергосберегающих технологий. К такому выводу пришли участники прошедшего 10 февраля 2011 г. в Екатеринбурге заседания Комитета по энергетике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП). Представители Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, администраций городских округов области и промышленных предприятий региона обсудили практику применения в муниципалитетах региона энергосервисных контрактов.
Согласно энергетической стратегии России, к 2020 г. потребление энергии в стране должно уменьшиться на 40-48% за счет энергоэффективных мер и структурных изменений в экономике. Актуальным становится комплексный подход к энергосбережению на основе энергосервисных контрактов. Сегодня такие договоры применяются промышленными предприятиями, учреждениями бюджетной и социальной сферы (больницы, школы, объекты культурного значения), а также жилищным фондом. Предметом контракта является предоставление специализированной энергосервисной компанией комплекса услуг по практическому энергосбережению с получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.
По словам заместителя главы администрации г.Краснотурьинска Александра Устинова, который принял участие в заседании Комитета, сегодня в Свердловской области среди чиновников дальше общих слов об энергосбережении и энергоэффективности дело не идет: "Некоторым бюджетникам очень сложно понять, как оплачивать эти энергосервисные контракты, потому что в бюджетах нет соответствующих статей расходов. Отсюда негативное восприятие всей идеи в целом. Кроме того, не понятно, как объявлять и проводить конкурс по выбору энергосервисной компании, не разъяснено четко, какими параметрами и характеристиками должен обладать участник конкурса".
Одна из основных проблем, которую отметили все участники совещания, это сложность получения кредитов на финансирование энергосервисных контрактов. По оценкам генерального директора НПО "Автоматики" Леонида Шалимова, ориентировочный оборот на рынке энергосервисных услуг составляет 500 млрд. рублей в год, отрасль в целом очень привлекательная для предпринимателей, но из-за того, что не отработан механизм кредитования по данным контрактам, работать на рынке могут только крупные компании: "Мы предлагаем создать в Свердловской области финансовую структуру для целевого финансирования энергосервисных договоров, например, по схеме лизинга или иной в рамках действующего законодательства, под гарантии предприятия, осуществляющего энергетические обследования, поставку оборудования, монтаж, пуско-наладку или иную предпринимательскую деятельность".
Участники заседания также решили подготовить обращение к Правительству области рассмотреть вопрос выделения государственных гарантий муниципальным образованиям и юридическим лицам под заключенные энергосервисных контрактов и возможность предоставления налоговых льгот. По словам заместителя генерального директора ОАО "Уралсевергаз" Сергея Сыскова, гарантии со стороны областных властей для этого бизнеса просто жизненно необходимы: "Так, Уралсевергаз работает над внедрением в регионе проектов энергоэффективных газовых котельных с 2004 г. но за это время законодательство в этой сфере изменилось 4 раза. Невозможно работать в таких условиях. Мы считаем, что энергосервисным компаниям, которые присутствуют на рынке уже давно и зарекомендовали себя как надежные партнеры, необходимо предоставлять льготы по налогу на имущество по аналогии с тем, как сейчас областные власти сделали для вновь открываемых предприятий. Ведь энергосберегающее оборудование находится в течение нескольких лет действия энергосервисного контракта на балансе компании-подрядчика".
В заключение совещания, было принято решение выступить с инициативой от Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей в Правительство региона о доработке на уровне областного законодательства нормативной базы по энергосервисным контрактам и определении их статуса в межбюджетных отношениях. Как отметил, закрывая заседание, председатель Комитета СОСПП по энергетике Валерий Родин, для того, чтобы главы муниципальных образований исполняли федеральный закон об энергосбережении, необходимо не просто активизировать работу по заключению энергосервисных контрактов, но и дать им возможность расходовать на эти цели сэкономленные на повышении энергетической эффективности средства.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.