Fitch подтвердило рейтинг компании "Гражданские самолеты Сухого"
В соответствии с методологией Fitch о взаимосвязи между рейтингами материнской и дочерней структур, рейтинги ГСС обусловлены сильными связями с конечным мажоритарным акционером в лице российского государства ("BBB"/прогноз "Позитивный"). "Позитивный" прогноз по рейтингам компании отражает "Позитивный" прогноз по суверенным рейтингам Российской Федерации. С учетом структуры акционерного капитала Fitch ожидает, что ГСС продолжит получать поддержку от государства в форме дополнительных взносов в капитал сверх уже предоставленных средств. В случае ослабления поддержки или ситуации, воспринимаемой как такое ослабление, возможно увеличение разницы между уровнями рейтингов ГСС и Российской Федерации.
Другие факторы, влияющие на рейтинги ГСС, включают вероятное сохранение высокого внутреннего спроса на продукцию компании, наличие французского производителя двигателей SNECMA в качестве партнера, разделяющего риски по программе Sukhoi Superjet 100 ("SSJ 100"), и возможности программы SSJ 100 генерировать положительный свободный денежный поток после 2014 г.
По состоянию на 31 декабря 2010 г. компания ГСС имела общий внешний долг приблизительно в $1 млрд, $359 млн из которых составляла краткосрочная задолженность. Неограниченные в использовании денежные средства и эквиваленты были равны $34 млн. По облигациям ГСС на 5 млрд. руб. с погашением в 2017 г. предусмотрен опцион пут в сентябре 2011 г., а по облигациям на 3 млрд. руб. с погашением в декабре 2013 г. имеется опцион пут в декабре 2011 г. По информации Fitch, в 2011 г. будут выпущены облигации еще на 6 млрд. руб. для рефинансирования задолженности с наступающими сроками погашения и обеспечения капитала для наращивания объемов производства SSJ 100.
ГСС была создана в 2000 г. и занимается разработкой и производством самолетов гражданского назначения. В настоящее время государство контролирует 75% минус 1 акцию в ГСС после продажи доли в 25% плюс 1 акция компании Alenia Aeronautica (100-процентной дочерней структуре Finmeccanica, "BBB+"/прогноз "Стабильный") в 2009 г. Ассортимент продукции компании в настоящее время представлен исключительно SSJ 100, региональным самолетом, который изначально будет выпускаться в двух версиях – 78-местной и 98-местной. Работа над SSJ 100 была начата в 2001 г., первый тестовый полет состоялся в 2008 г., а первая коммерческая поставка ожидается в 1 кв. 2011 г. Поскольку компания ведет деятельность "с нуля", ее кредитоспособность как отдельного предприятия является слабой и останется такой в среднесрочной перспективе. По мере наращивания объемов производства в следующие три года, Fitch не ожидает, что ГСС будет иметь положительное значение EBITDA или генерировать свободный денежный поток в течение указанного периода, и компания продолжит зависеть от государственной помощи для финансирования своей деятельности.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.