Группа РТЛ запустит автомобильный терминал в порту Усть-Луга
В порту Усть-Луга в этом году заработает второй автомобильный терминал. Группа компаний РТЛ, специализирующаяся на автомобильной логистике, летом планирует ввести здесь ро-ро-терминал «Новая гавань». Он начал строиться еще в 2007 году, сейчас для его полного запуска требуется завершить дноуглубительные работы на подходном канале.
«Новая гавань» находится в 12 км от основных причалов порта Усть-Луга, однако в 2009 году она была включена в состав границ этого порта. Как сообщил журналистам генеральный директор группы РТЛ Константин Сковорода, в 2011 году в России прогнозируется рост продаж автомобилей на 30—40%. «Рынок во многом будет зависеть от возможностей автопроизводителей и дилеров доставить определенное количество машин покупателям», — считает г-н Сковорода.
Площадь объектов нового терминала — 20 га, длина причальной стенки — 150 м. Константин Сковорода утверждает, что РТЛ уже имеет договоренности с альянсами Renault-Nissan, PSA Peugeot-Citroen, а также компаниями Mazda и Ford о работе через «Новую гавань». Сколько средств вложено в строительство, глава РТЛ не говорит. При этом в 2008 году он сообщал, что инвестиции в проект составят около 250 млн долл., а принимать «Новая гавань» сможет до 250 тыс. автомобилей в год.
РТЛ на северо-западе России сейчас уже работает через терминал в порту Петербурга площадью 8 га. Как говорит г-н Сковорода, в будущем РТЛ намерена распределять автомобильные потоки между комплексами в Усть-Луге и Петербурге. У городского терминала меньшая площадь территории для хранения автомобилей, чем в «Новой гавани», поэтому через него пойдут машины, которые нужно как можно скорее доставить клиентам. По данным гендиректора РТЛ, исходя из практики работы европейских автомобильных терминалов, на них постоянно должен храниться месячный запас автомобилей, предназначенных к продаже. Это позволяет избежать очередей в дилерских центрах.
Единственная сложность, связанная с запуском «Новой гавани», это незавершенные дноуглубительные работы. Как сообщил РБК daily капитан порта Усть-Луга Олег Глухов, к лету данные работы будут закончены. «Для запуска терминала требуется вынуть около 300 тыс. куб. м грунта», — говорит он. По словам г-на Глухова, провести эти работы до лета реально.
В порту Усть-Луга уже работает терминал «Юг-2» компании «Усть-Луга». В январе объем перевалки машин через него вырос в 9,6 раза и составил 5992 автомобиля. В 2009 году через «Юг-2» было перевалено 17 тыс. машин.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в январе продажи легковых автомобилей выросли на 72% по сравнению с январем 2010 года. Причем рост отмечается как в сегменте автомобилей, произведенных в России, так и импортированных.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.