"Северсталь" может снизить объем поставок автолиста на "АвтоВАЗ"
ОАО "Северсталь" может снизить объем поставок автолиста на ОАО "АВТОВАЗ" почти на 40%. Об этом, как передает РБК, сообщил источник, знакомый с ходом переговоров о цене металлопроката между компаниями. По словам источника, если в 2010 г. "Северсталь" поставляла АВТОВАЗу 200 тыс. т автолиста, то сейчас идет разговор об объемах поставок в размере 10-13 тыс. т ежемесячно.
В 2009-2010 гг. "Северсталь" ввела для АВТОВАЗа специальный пониженный уровень цен, который значительно отличался от цен для других автопроизводителей. Согласно договору между компаниями, был зафиксирован определенный объем поставок металлопроката на АВТОВАЗ. Но в 2010 г. вследствие того, что завод практически вдвое увеличил производство, "Северстали" также пришлось в 2 раза увеличить объем поставок металла. Таким образом к концу 2010г. минусовая рентабельность "Северстали" в связи с поставками на АВТОВАЗ измерялась двузначными цифрами.
По словам источника, сейчас между компаниями по-прежнему нет договоренности ни о базовой цене, ни об условиях ее индексации. 18 февраля планируется провести очередное совещание с участием вице-премьера Игоря Сечина, где компании вновь попытаются достигнуть компромисса. Однако, утверждает источник, "Северсталь" не намерена идти на те условия, которые выдвигает сейчас АВТОВАЗ. По мнению компании, сделка должна быть выведена на показатель разумной экономической рентабельности, а разница с ценами для других автопроизводителей и для АВТОВАЗа должна составлять не более 5% (речь идет о долгосрочных контрактах).
Напомним, в начале декабря 201 0г. АВТОВАЗ подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на "Северсталь" из-за завышения цен на листовой прокат. Автогигант сообщал, что повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. "Мы не принимаем 30-процентное повышение цены, продолжим переговоры и постараемся найти компромисс, который устроит АВТОВАЗ и "Северсталь", - отметил директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков.
Металлургическая компания, в свою очередь, поставила расчеты АВТОВАЗа под сомнение, указав на то, что доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, а значит для роста цены на машину не менее чем на 3%, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70%.
Как заявлял глава ФАС Игорь Артемьев, антимонопольное ведомство пока не видит оснований для возбуждения дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей.
Позднее к разрешению спора подключился даже вице-премьер Игорь Сечин, который дал конфликтующим сторонам неделю на то, чтобы достичь компромисса. Неделя прошла, но ни о каких договоренностях компании пока не сообщили.
На сегодняшний день между "Северсталью" и АВТОВАЗом подписан договор по поставкам металлопроката только на февраль 2011г. В АВТОВАЗе отмечают, что "Северсталь" поставляет 60% необходимого заводу металлопроката, а по шести позициям поставляемой номенклатуры и вовсе является монополистом.
В свою очередь, по мнению директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, 30-процентного повышения стоимости металла не будет. В то же время АВТОВАЗу едва ли удастся сохранить цены на нынешнем уровне. По мнению А.Рахманова, для того, чтобы металлургам был интересен вопрос снижения цен, автопроизводители должны предоставлять большие объемы заказов.
Между тем с "Северсталью" подписали соглашения по поставкам металлопроката автопроизводители SOLLERS, ГАЗ, КАМАЗ, Renault и GM.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.