ФАС России: ценообразование на рынке металлопродукции должно быть открытым
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) считает, что информационная открытость в области формирования цен обеспечит защиту интересов как потребителей, так и металлургических компаний от необоснованных жалоб. При этом в торговой политике целесообразно предусмотреть исчерпывающий перечень факторов, влияющих на формирование цены, включающих систему скидок и надбавок к базовой цене металлопродукции. Cведения следует размещать на официальных сайтах металлургических компаний, чтобы потребители смогли самостоятельно получить информацию о конечной цене товара и условиях, которые на нее влияют.
Об этом шла речь 11 февраля 2011 г. на заседании Рабочей группы в рамках Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в сфере металлургии рассматривались вопросы повышения прозрачности ценообразования на рынках металлургической продукции с ограниченной конкуренцией.
Рабочая группа вынесла на обсуждение участников заседания вопрос о целесообразности разработки торговой политики или иного документа, определяющего правила формирования конечной цены товара, а также факторы, влияющие на цену (объемы поставок, условия оплаты и т.п.).
Заслушав и обсудив выступления представителей Министерства промышленности и торговли (Минпромторга России), ОАО «Северсталь», ОАО «ММК», ОАО «ЧТПЗ», ОАО «Мечел», УК «Металлоинвест» и «Группы ГАЗ» рабочая группа решила в ближайшие сроки рассмотреть предложения металлургических компаний по указанным вопросам.
"Представители металлургических компаний поддержали решение ФАС России", - говорится в сообщении ФАС.
«За 2010 г. ФАС России выявлено более тысячи фактов злоупотребления доминирующим положением, большинство из которых относится к дискриминации потребителей и ущемлению их прав. По нашему мнению основой указанных правонарушений в большинстве случаев является непрозрачность сбытовых политик хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение. Повышение степени прозрачности сбытовых политик компаний, раскрытие условий, оказывающих влияние на конечную цену товара, обеспечит недискриминационный доступ потребителей к монопольным видам продукции, а также снизит вероятность возникновения конфликтов между производителями и потребителями», - прокомментировал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса Максим Овчинников.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.