Fitch подтвердило рейтинги РЖД
Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") ОАО "Российские Железные Дороги" ("РЖД") в иностранной валюте на уровне "BBB" со "Стабильным" прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.
Рейтинги РЖД отражают 100-процентную государственную собственность и стратегическую значимость компании для экономики России (суверенные рейтинги "BBB"/прогноз "Позитивный"/"F3"). Об этом свидетельствует следующее: согласование с федеральными властями ежегодной индексации тарифов и программы капвложений, предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, предоставление финансирования государственными банками и допэмиссии акций на финансирование капитальных вложений.
По мнению Fitch, хотя РЖД и сохраняет сильные связи с федеральным правительством РФ, при отсутствии прямых гарантий предоставление полной и своевременной финансовой поддержки со стороны государства (что позволило бы продолжать полную увязку рейтингов компании с суверенными рейтингами) не является несомненным. Поэтому по долгосрочным рейтингам РЖД был подтвержден "Стабильный" прогноз после пересмотра на "Позитивный" прогноза по долгосрочным РДЭ России 8 сентября 2010 г. Fitch считает, что на самостоятельной основе бизнес и финансовые показатели РЖД соответствуют рейтингу "BBB".
Рейтинги учитывают тот факт, что РЖД, как ожидается, сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России, доминирующего в сфере локомотивной тяги и имеющего значительное присутствие в сегменте подвижного состава даже после запланированной продажи мажоритарной доли в ОАО "Первая Грузовая Компания" ("BBB-"/прогноз "Стабильный"/"F3"), которая ожидается в середине 2011 г.
Объемы грузоперевозок в 2010 г. выросли на 8,8% (в то время как в 2009 г. произошло сокращение на 15%), а объемы пассажирских перевозок снизились на 8% за тот же период (в 2009 г.: -12,5%). Fitch полагает, что в 2011-2014 гг. темпы роста объемов грузоперевозок будут составлять несколько процентов в год и будут соответствовать темпам роста ВВП России, при этом объемы пассажирских перевозок останутся практически без изменений. В целом агентство прогнозирует, что в 2010 г. рост выручки у РЖД составит 17%, а затем снизится до более умеренного уровня – около 10% ежегодно.
Прибыльность РЖД более волатильна, чем у сопоставимых компаний. В то же время, даже на пике кризиса в 2008 г., РЖД показала доходность по EBITDAR в размере 18,2%, что благоприятно смотрелось на фоне компаний транспортного сектора. Маржа EBITDAR восстановилась в 2009 г. до докризисных уровней и достигла 28,6%. Fitch ожидает, что в 2010 г. и далее РЖД будет поддерживать прибыльность по EBITDAR в размере 24%-28%.
Fitch считает, что скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) останется ниже 1,5x, что выглядит благоприятно на фоне сопоставимых транспортных компаний (ожидается, что медиана будет более 3,5x) даже с учетом несколько более высоких колебаний доходности. Несмотря на сильный операционный денежный поток (CFO), Fitch прогнозирует, что свободный денежный поток у РЖД останется отрицательным в 2010-2014 гг. ввиду существенной программы капиталовложений в размере свыше 2 трлн. руб. Компания намерена финансировать данную программу за счет операционных денежных потоков, выпуска долговых обязательств, продажи акций дочерних компаний (почти 200 млрд. руб.) и взносов в акционерный капитал со стороны государства (свыше 200 млрд. руб., эти средства главным образом пойдут на финансирование работ по строительству инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи). Fitch считает, что, хотя программа капиталовложений является достижимой, зависимость РЖД от рынков капитала увеличится.
По состоянию на 31 декабря 2009 г. (последняя имеющаяся консолидированная отчетность по МСФО) рублевые облигации составляли 58% от общего консолидированного долга. По оценкам РЖД, рублевые обязательства составляли 73% от долгового портфеля компании (без учета дочерних структур) на конец 2010 г., снизившись с 80% в 2009 г.. Краткосрочная задолженность составила 31% против 18% годом ранее, при этом две трети краткосрочного долга относилось к рублевым облигациям с опционом пут.
Доступная ликвидность (денежные средства, депозиты и неиспользованные безотзывные кредитные линии) в размере 365 млрд. руб. (на 31 декабря 2010 г.) с запасом покрывала неконсолидированный долг компании со сроками погашения в ближайшие 12 месяцев в размере 91 млрд. руб. и ожидаемый отрицательный свободный денежный поток в размере 122 млрд. руб. в 2011 г., без учета поступлений от продажи активов и взносов в уставный капитал компании, которые Fitch прогнозирует в размере 139 млрд. руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.