ФАС признала «Русал» нарушителем антимонопольного законодательства
Нарушение выразилось в злоупотреблении группой лиц (ОАО «Русал Красноярск», ОАО «Русал Саяногорск», ОАО «Русал Братск», ОАО «Русал Новокузнецк», ОАО «СУАЛ») доминирующим положением на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Своими действиями компании ограничили конкуренцию путем снижения цены, а также ущемили интересы субъектов рынка в географических границах Второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) вследствие неподачи компаниями ОАО «Русал Красноярск» и ОАО «Русал Саяногорск» заявок на покупку электрической энергии (мощности) в период с 10 августа 2009 г. и 13 сентября 2009 г. соответственно.
ОАО «Русал Красноярск», ОАО «Русал Саяногорск», ОАО «Русал Братск», ОАО «Русал Новокузнецк», ОАО «СУАЛ» являются субъектами оптового рынка электрической энергии (мощности) и внесены в Реестр субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в качестве крупных потребителей.
Во Второй ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности с августа по сентябрь 2009 г. вследствие снижения совокупного объема покупки электрической энергии отмечено резкое падение средневзвешенной цены на рынке на сутки вперед (до 0 руб./МВт.ч в отдельные часы).
Согласно проведенному анализу антимонопольная служба установила, что основной причиной формирования низких равновесных цен на рынке на сутки вперед (РСВ) в отдельные сутки августа 2009 г. послужило то, что ОАО «Русал Красноярск» не подало ценовую заявку на РСВ. Аналогичная ситуация имела место в сентябре 2009 г., когда ОАО «Русал Саяногорск» не подало ценовую заявку, в результате чего также отмечено резкое снижение равновесных цен в Сибири.
Действия ОАО «Русал Красноярск» и ОАО «Русал Саяногорск» по неподаче заявок на покупку электрической энергии (мощности) привели к «уводу мощности» с оптового рынка электрической энергии (мощности, существенному снижению цены рынка на сутки вперед, ущербу генерирующих компаний, вынужденных осуществлять продажу электрической энергии по заниженным (вплоть до 0 руб/МВт.ч) ценам. Кроме того неподача этих заявок не связана с техническим сбоем оборудования ОАО «Русал Красноярск» и ОАО «Русал Саяногорск», на что ссылались компании. В результате расследования ФАС России установила факт отсутствия технического сбоя и перерывов в функционировании соответствующего оборудования ОАО «Русал Красноярск» и ОАО «Русал Саяногорск», обеспечивающего соединение с сетью Интернет.
Доход, полученный группой лиц в составе ОАО «Русал Красноярск», ОАО «Русал Саяногорск», ОАО «Русал Братск», ОАО «Русал Новокузнецк», ОАО «СУАЛ» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, составил порядка 10 млн руб. за два дня.
Решение и предписание о перечислении дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, будет направлено в адрес группы лиц в составе ОАО «Русал Красноярск», ОАО «Русал Саяногорск», ОАО «Русал Братск», ОАО «Русал Новокузнецк», ОАО «СУАЛ» в течение десяти рабочих дней.
Кроме того ФАС России установила, что в период с октября 2009 г. по декабрь 2010 г. во Второй ценовой зоне отмечено использование заводами группы лиц Русал совместной стратегии подачи цен в заявках на покупку электрической энергии в диапазоне от 350 до 500 руб./Мвт.ч. При использование этой стратегии крупным потребителем электрической энергии существует риск формирования цены РСВ ниже себестоимости производства электрической энергии большинства производителей электрической энергии Второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.
В целях всестороннего и полного рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение о выделении в отдельное производство эпизода, связанного с подачей группой лиц в составе ОАО «Русал Красноярск», ОАО «Русал Саяногорск», ОАО «Русал Братск», ОАО «Русал Новокузнецк», ОАО «СУАЛ» ценовых заявок на покупку электрической энергии.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.