НЛМК , АвтоВАЗ , Автопром | 24 февраля 2011 г. | 10:52

Поставщиком "АвтоВАЗа" стал НЛМК

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) подписал годовой контракт с АвтоВАЗом на поставку автолиста, сообщили источники "Ъ", близкие к обоим предприятиям. По словам одного из них, общий объем поставок составит примерно 175-195 тыс. т стали в год. Начиная с апреля, ежемесячно НЛМК будет поставлять автозаводу 12-13 тыс. т холоднокатаного и 2,5-3 тыс. т оцинкованного проката. Базовую цену контракта и формулу ее пересчета собеседники назвать не смогли. Официально на АвтоВАЗе и НЛМК от комментариев отказались.

Фактически это означает, что НЛМК становится одним из ключевых поставщиков проката на АвтоВАЗ вместо ОАО "Северсталь". До сих пор комбинат Алексея Мордашова обеспечивал до 60% потребности АвтоВАЗа в прокате (как автолиста, так и других видов), но с осени стороны конфликтовали из-за цен на металл. "Северсталь" намеревалась поднять АвтоВАЗу цены на 30%, мотивируя это тем, что цены ниже не только мировых, но и российских (стоимость автолиста в России ниже, чем на экспорте). Однако АвтоВАЗ отказался от повышения цен и заявил, что намерен сократить закупки у "Северстали" вчетверо. Комбинат, впрочем, и сам готов сократить отгрузку автолиста АвтоВАЗу минимум вдвое — с 200 тыс. т до 100-120 тыс. Вторым ключевым поставщиком АвтоВАЗа, закрывавшим оставшиеся 40% потребностей автозавода, был Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Но ММК уже говорил, что нарастить объемы поставок автозаводу не смогут, так как его мощности по автолисту загружены на 100%. Соответственно, кроме НЛМК АвтоВАЗу в России договариваться было больше не с кем. Один из топ-менеджеров АвтоВАЗа подтвердил "Ъ", что НЛМК "будет замещать объем поставок "Северстали" по холоднокатаному листу (то есть по автолисту.— "Ъ")". Базовую цену на заводе также не раскрывают, но говорят, что она "ниже, чем у "Северстали", и устраивает обе стороны".

НЛМК ранее работал с АвтоВАЗом, но в 2009 году отказался от контракта из-за задержек по оплате. Сейчас, если бы АвтоВАЗ не сумел договориться с комбинатом, завод наверняка бы столкнулся с падением производства автомобилей, причем на растущем рынке (см. "Ъ" от 17 февраля). Сейчас АвтоВАЗ сам пришел к НЛМК, поэтому логично было бы предположить, что базовая цена контракта должна быть близка к текущим рыночным котировкам, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Но с учетом того, что автозавод в последнее время находится в центре внимания правительства, аналитик полагает, что комбинат пошел на некий дисконт.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 424

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter