Fitch обновил рейтинг АВТОВАЗА
Fitch Ratings опубликовало рейтинги российского производителя автомобилей ОАО АВТОВАЗ (далее – "АВТОВАЗ"):
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной валюте "B-", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B"
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте "B-", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте "B"
Национальный долгосрочный рейтинг "BB(rus)", прогноз "Стабильный"
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте "CCC" и рейтинг возвратности активов "RR5"
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте "CCC" и рейтинг возвратности активов "RR5".
Рейтинги отражают лидирующую рыночную позицию АВТОВАЗа в России, особенно в ультра-бюджетном и бюджетном сегментах (с долей рынка более 29% в 2010 г.). Кроме того, рейтинги учитывают восстановление спроса на новые машины в России.
Fitch отмечает, что меры, принимаемые российским правительством для поддержки отечественной автомобильной промышленности, включая программу утилизации старых автомобилей и субсидирования процентных ставок по автокредитам, способствовали восстановлению спроса на новые автомобили в 2010 г. Относительно высокие импортные пошлины позволили российским производителям в значительной степени удовлетворять растущий спрос. Наибольшими преимуществами от шагов правительства пользуется АВТОВАЗ. Fitch также указывает, что АВТОВАЗ получает сильную финансовую поддержку от своих акционеров. Беспроцентные кредиты от Государственной корпорации Ростехнологии составляли более 90% обязательств компании по кредитам на конец 2010 г.
В целом, Fitch видит положительные перспективы для российского авторынка на следующие 5-10 лет. Однако агентство выражает обеспокоенность относительно возможного падения спроса на ульта-бюджетные и бюджетные автомобили в 2012 г. по мере снижения государственной поддержки отрасли. Кроме того, ожидается постепенный сдвиг спроса на более дорогие машины при увеличении реального располагаемого дохода российских домохозяйств и развитии розничных банковских услуг, что может оказать отрицательное влияние на рыночную позицию АВТОВАЗа.
Среди положительных факторов Fitch отмечает долгосрочную стратегию компании до 2020 г., которая нацелена, в первую очередь, на изменение ассортимента продукции, обеспечение операционной эффективности и сотрудничество в рамках альянса с Renault-Nissan по совместной разработке двигателей, а также унификацию технических стандартов и комплектующих.
Fitch ожидает, что компания будет генерировать положительную EBITDAR в 2011-2013 гг. при марже EBITDAR в диапазоне 3%-6%. Данный прогноз основан на ожидаемых совокупных темпах годового роста (CAGR) спроса на новые автомобили в России в 2011-2013 гг. на уровне 14,6%, и ожидаемых совокупных темпах годового роста объемов производства у АВТОВАЗа в 2011-2013 гг. в 5,6%. Агентство прогнозирует, что АВТОВАЗ сможет снизить левередж с конца 2010 финансового года и сократит отношение "чистый скорректированный долг/EBITDAR", составляющее 10,8x, до 3,6x на конец 2013 финансового года.
Рейтинги компании сдерживаются ограниченной диверсификацией по продукции и географическим регионам, усиливающейся конкуренцией со стороны иностранных брендов на российском рынке, а также недостаточными собственными конструкторскими и проектировочными возможностями. Кроме того, поскольку операционные активы АВТОВАЗа расположены в России, компания подвержена политическому, деловому и регулятивному риску выше среднего уровня.
Положительное воздействие на кредитоспособность компании окажут улучшения в структуре капитала в результате ожидаемого обмена долга на акции на сумму до 1,4 млрд. долл. В то же время в случае сокращения прямой и непрямой поддержки от российского правительства, снижения объемов производства в отрасли и/или более значительного, чем ожидается, уменьшения доли компании на рынке до менее 20% к 2013 г. (что обусловило бы отрицательную маржу EBITDAR в 2011-2012 гг.), это может привести к понижению рейтингов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.