Фрахтовые ставки на перевозку руды и угля продолжают стагнировать
Спотовые фрахтовые ставки на «кейпсайзы» продолжают незначительно разнонаправленно меняться на фоне общей вялости конъюнктуры рынка, говорят аналитики рынка.
«В обоих бассейнах все еще много незадействованного тоннажа, а рост спроса в связи с урожаем в Латинской Америке, на который возлагались надежды, оказался непродолжительным», - отметил один из аналитиков.
Большие операционные издержки на фоне относительно низких фрахтовых ставок вынудили некоторых операторов снять «кейпсайзы» с линий пока не улучшится конъюнктура рынка. Однако, базовая ситуация такова, что появление на рынке нового тоннажа опережает медленный рост объемов перевозимых грузов.
С начала года мировой флот «кейпсайзов» увеличился на около 20 млн. т DWT. При этом если даже половина от уже заказанных 114 млн. т DWT будет поставлена на рынок, то рост тоннажа достигнет 80 млн. т DWT, что достигнет показателей 2010 г.
Более того, не исправит ситуацию и отправка судов на скрап. Даже с учетом того, что этот процесс «набрал большие обороты». Так за весь 2010 г. на скрап было отправлено 6 млн. т DWT, а в первом квартале 2011 г. - те же 6 млн. т DWT.
В последнее время фрахтовые ставки на перевозку железной руды из Западной Австралии в китайский порт Qingdao укрепились до $7,69/т с $7,50/т неделей ранее. Ставки по руде на маршруте Tubarao-Rotterdam снизились до $9,56/т с $9,61/т, тогда как на линии Tubarao-Qingdao выросли до $19,77/т с $19,51/т.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.