Уралтрансмаш | 18 апреля 2011 г. | 15:05

Уралтрансмаш ведет реконструкцию производства

Вопрос о том, стоит ли сегодня вкладывать деньги в реконструкцию, встает перед многими крупными предприятиями оборонно-промышленного комплекса. ОАО "Уралтрансмаш" отвечает "Да" и активно модернизирует технологические мощности предприятия

ОАО "Уралтрансмаш" - одно из крупных оборонных предприятий уральского региона, которое сегодня выпускает современную самоходную артиллерию и продукцию гражданского назначения — трамвайные вагоны с асинхронным приводом и компьютерным управлением, приводы штанговых глубинных насосов для нефтегазовой отрасли, продукцию железнодорожного назначения.

Для увеличения производительности, повышения качества и надежности выпускаемой продукции, поднятия ее конкурентоспособности руководство Уралтрансмаша ведет работу одновременно в нескольких направлениях. Одно из самых важных – модернизация производства. На предприятии убеждены, что наличие современных технологий и оборудования позволит заводу не только сохранить свой бренд, но и сделать производство более гибким, увеличить прибыль, расширить рынки сбыта.

Вопрос о том, стоит ли вкладывать деньги в реконструкцию, сегодня встает перед многими крупными предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Большинство из них вошли в XXI век с оборудованием, приобретенным еще в до перестроечные времена. В период конверсии, когда заводы искали способ выжить, развиваться возможности практически не было. Время шло, а станки, приборы, энергетическое хозяйство изнашивалось и морально устаревало.

Постепенно накапливающееся в технологическом плане отставание предприятий отрасли становилось все более очевидным, не случайно проблема модернизации российской оборонной промышленности была озвучена на высшем уровне. В то же время, экономическая ситуация продолжала оставаться не достаточно стабильной, чтобы браться за масштабные дорогостоящие проекты по реконструкции, которые окупятся только в долгосрочной перспективе.

Руководством ОАО "Уралтрансмаш" было принято решение, вопреки сложностям, начать модернизацию.

"Несмотря на кризис, практически в самый его разгар, мы приступили к глобальной реконструкции и техническому перевооружению предприятия, — говорит генеральный директор Юрий Комратов. — Мы ясно понимали, что если этого не сделать, то перспектив остаться стабильно функционирующим, конкурентоспособным заводом не будет".

И начиная с 2008 г. ОАО "Уралтрансмаш" стало активно закупать современное оборудование, необходимое для выполнения производственной программы. В первую очередь — высокоскоростные и высокоточные станки и обрабатывающие центры с программным управлением производства Чехии, Германии, России, а также сварочное оборудование, оборудование газовой, плазменной и лазерной резки.

Обновление технологического парка потребовало не только серьезных финансовых вливаний, но и масштабных подготовительных работ в части строительства, пересмотра производственных маршрутов, разработки новых техпроцессов, подготовки персонала.

Наступил момент, когда стало очевидным, что модернизацию основных технологических мощностей предприятия сдерживает состояние его инфраструктуры. Перебои с подачей сжатого воздуха, регулярно возникающие аварийные ситуации на теплосетях, низкая эффективность используемых водогрейных котлов — эти и другие проблемы, связанные с состоянием заводской энергетики, все чаще давали о себе знать.

Первым шагом в развитии инфраструктуры стала полная реконструкция компрессорного хозяйства. Это не только позволило в цехах "вздохнуть спокойно", но и открыло новые возможности для внедрения современной техники и технологий.

Морозная зима 2009 - 2010 г. окончательно доказала, что латать старую отопительную систему бесполезно, необходимы радикальные меры по повышению энергоэффективности. В кратчайшие сроки был разработан и выполнен масштабный проект по строительству новой высокоэффективной котельной. Кроме того, на предприятии произведена полная замена магистралей теплоснабжения и теплового оборудования, магистральных систем холодного и горячего водоснабжения. По оценкам специалистов, такой современной инфраструктурой, как на ОАО "Уралтрансмаш", могут похвастаться немногие предприятия отрасли.

Особое внимание на предприятии уделяется вопросам рационального использования энергоресурсов. Успешно реализована программа по постановке потребления энергоресурсов на коммерческий учет и мониторинг, уже в первые месяцы функционирования принесшая существенную экономию. Модернизация основных технологических мощностей продолжается. Начиная с 2008 г. на предприятии сформировано несколько современных участков, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Проведена реконструкция гальванического участка.

Чтобы оценить объемы реализуемой программы, достаточно назвать цифры. Только в 2010 г. металлорежущих станков с программным управлением было приобретено более 40 единиц, сварочного оборудования — 59. На производственных площадях ОАО "Уралтрансмаш" появилось по-настоящему уникальное оборудование, сделанное под заказ, согласно потребностям производства. При проведении модернизации на ОАО "Уралтрансмаш" ориентируются, прежде всего, на создание гибкого производства, способного приспосабливаться к изменяющейся ситуации на рынке. Уже сегодня первые результаты реконструкции налицо — завод становится стабильной, сконцентрированной производственной единицей, которая действительно способна эффективно работать.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 558

Комментарии

  • Я работаю на Уралтрансмаше. Действительно на заводе появляется более-менее новое оборудование,реконструируются целые цеха.(Кстати, неплохо бы сдвинуть с мертвой точки вопрос о строительстве в ПТК-750 термички, а то надоело с площадки на площадку скакать).Но не об этом сейчас речь.

    Это модернизация внешняя, внутренне завод не готов к новым технологиям. Господствующая на заводе мотивация-увеличение объма продаж,т.е. деньги.Это тупиковый путь.Использовать новые технологии для обогащения и гонки плана-это пошло.

    К том же на заводе нарушен один из главных принципов создания машин и механизмов(а промышленное предприятие-это механизм)- НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Поэтому сколько бы денег не тратилось на модернизацию, ложная структура предприятия сожрет все.

    • 0
    • Воронюк Максим Сергеевич
    • 27 октября 2011 г.   18:12
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter