В 2011 г. спрос на листовую продукцию вырастет в среднем на 10%
По итогам текущего года потребление плоского проката в России увеличится на 5—10%. Основным фактором поддержки рыночного спроса будет рост в трубном секторе, автопроме и вагоностроении, говорится в материале "Плоский прокат в СНГ: уверенный оптимизм", который будет опубликован в майском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт". В частности, увеличение выпуска автотехники составит от 15 до 25%. Поддержку автозаводам окажет ожидаемое продление действия программы утилизации автохлама. Отметим, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в I квартале 2011 г. увеличились на 77% к аналогичному периоду предыдущего года — до 517,304 ед.
Крупнейшими потребителями проката в автопроме являются АВТОВАЗ, Sollers, а также производители грузовых авто — ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и УАЗ. Объем закупаемого автопромом проката оценивается в 1,5 млн т, преимущественно это холоднокатаный лист, а также горячекатаный и оцинкованный прокат. В частности, потребности АВТОВАЗа, на который приходится до трети общего потребления проката в отрасли, составляют порядка 400 тыс. т, в том числе 250—300 тыс. т листа в год. ГАЗ в 2010 г. закупил 360 тыс. т стального проката, что в 1,6 раза выше соответствующего показателя 2009 г. Отметим, что после ценового конфликта с Северсталью, которая ранее была основным поставщиком проката для АВТОВАЗа, завод договорился о закупках продукции у НЛМК и ММК. В 2011 г. НЛМК поставит АВТОВАЗу 180—200 тыс. т холоднокатаного проката, а ММК будет поставлять до 30 тыс. т металла в месяц.
При этом ММК, который в 2010 г. отгрузил в адрес автозаводов свыше 400 тыс. т проката, с запуском нового «Стана-2000» холодной прокатки надеется увеличить поставки для автопрома до 2 млн т в год.
По прогнозам специалистов, потребление холоднокатаного проката российским автопромом в нынешнем году превысит 1 млн т, а к 2016 г. — 2 млн т.
Рынок трубной продукции в России в 2011 г. сохранит начавшуюся еще в 2009 г. позитивную динамику. Рост внутреннего спроса в текущем году замедлится до 25% по сравнению с уровнем минувшего года (почти 60%), однако будет достаточным, чтобы обеспечить увеличение производства на 20%. Основными поставщиками листового проката для нужд трубостроителей являются ММК, который в 2011 г. поставил в адрес предприятий трубной отрасли 2,38 млн т металлопроката, что на 48% превышает показатель 2009 г., а также Северсталь.
В частности, в минувшем году отгрузки Северстали трубным заводам увеличились на 42% — до 1,4 млн т, при этом поставки толстого листа со «Стана-5000» в Колпино выросли почти в 1,5 раза и составили около 550 тыс. т. Отметим, что импорт трубной заготовки и штрипса российскими трубостроителями будет снижаться, поскольку в настоящее время основные компании запустили или готовятся к вводу собственных ЛПК для этих целей.
Прирост производства железнодорожной техники оценивается в 2011 г. в 30% по отношению к 2010 г. Отметим, что в перспективе вагоностроители могут стать ведущими потребителями проката в стране, ведь производство этой продукции более металлоемко по сравнению с автомобилестроением. За минувший год один только Уралвагонзавод получил 503 тыс. т стальной продукции, что вдвое больше, чем в 2009 г., всего же потребление металла в отрасли составило порядка 1,3 млн т. Основными поставщиками плоского проката для вагоностроения являются ММК и Северсталь.
По информации Росстата, отрасли машиностроения, занятые выпуском транспортных средств (металлоемкой продукции), в настоящее время демонстрируют наиболее динамичный рост. Так, в марте 2011 г. увеличение выпуска грузовиков составило 60% к уровню аналогичного периода предыдущего года, прицепов — 30%, легковых автомобилей — 2,2 раза, магистральных электровозов — 45%, грузовых вагонов — 57%.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.