РЖД , Литье , вагоны | 24 мая 2011 г. | 17:29

Россия может снять ограничения на импорт грузовых вагонов и литья

Правительство РФ может временно снять ограничения на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава для ликвидации их дефицита на внутреннем рынке, следует из проекта плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузоперевозок до 2015 г. (документ согласован в середине апреля), передает Интерфакс-Украина.

Выработать консолидированное решение по этому поводу министерства экономического развития, транспорта, промышленности и торговли, федеральная антимонопольная служба, а также ОАО “Российские железные дороги”, ПГК и ВГК должны во II квартале, представив соответствующий доклад в правительство. Сейчас на импорт грузовых вагонов установлены 10%-ные пошлины.

Открытием российского рынка для иностранных вагоностроителей при продолжении роста цен на грузовые вагоны внутри страны осенью 2010 г. грозил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Тогда он напомнил, что государство в период кризиса активно защищало российских производителей, предоставив им дотации, средства на развитие и обеспечив заказами. “Кризис пережили — где вагоны? Деньги взяли, вагоны по той же цене, больше не стало, по качеству они лучше тоже не стали. Если так будет продолжаться, то рано или поздно мы будем вынуждены пойти на открытие рынка”, — пригрозил Иванов.

Документ предполагает не допускать недобросовестную конкуренцию на внутреннем рынке литья и вагонов через поставки вагоностроительными предприятиями новых вагонов афиллированным структурам, а также монополизацию этого рынка.

Ранее в центре технического аудита РЖД сообщали, что перевозчик хотел бы централизованно сертифицировать и поставлять на машиностроительные заводы вагонное литье для комплектации выпускаемого подвижного состава. Поставки намечались с китайского завода в Ружоу (для “Уралвагонзавода”), а также еще с нескольких предприятий КНР, а также из Чешске-Будеевице. Правда, в данном случае РЖД преследовали и другую цель. Замкнув на себе поставки литья, перевозчик сумел бы ликвидировать брак, из-за которого в 2011 г. существенно выросло количество поломок подвижного состава и происшествий на железной дороге, пояснял собеседник агентства.

Ликвидация дефицита вагонов также должна подстегнуть консолидацию и укрупнение частных операторов в отрасли, отмечается в документе.

P.S.Смотрите также конференцию по железнодорожному литью с участием вице-президента НП ОПЖТ
.

Источник: Интерфакс-Украина
Просмотров: 250

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter