ИПЭМ представил расчет цен на вагоны на основе оценки стоимости жизненного цикла
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов выступил с докладом «Основные принципы методики расчета экономически обоснованных цен на грузовые вагоны и комплектующие к ним на основе оценки стоимости жизненного цикла» на заседании Комиссии НП «ОПЖТ» по совершенствованию методики ценообразования на железнодорожную технику.
Основной темой заседания было обсуждение первой редакции одноименной методики, разработанной специалистами ИПЕМ. Данная методика позволяет анализировать обоснованность цены различных моделей грузовых вагонов и комплектующих к ним в сравнении с моделями грузовых вагонов и их комплектующими, близкими по техническим и эксплуатационным характеристикам. Цель методики – внедрение единых методов и приемов для выполнения расчета экономически обоснованной цены на модели грузовых вагонов и комплектующие к ним на основе оценки стоимости жизненного цикла.
В докладе эксперт разъяснил формулы, по которым рассчитываются лимитная цена грузовых вагонов и экономический эффект от их использования. И указал какие параметры учитываются при расчете, каким способом вычисляются сами эти параметры. Основными параметрами, воздействующими на цену вагона, являются его технические характеристики, которые влияют на его обслуживание, например, величина межремонтного пробега. Чем она больше – тем меньше вагон простаивает, и больше зарабатывает. А при сопоставимой стоимости ремонта аналога и рассчитываемого образца, экономическая эффективность последнего становится еще более очевидной. Эксперт подчеркнул, что данная методика также подходит и для определения лимитной цены на отдельные комплектующие для грузового вагона. Расчеты проводятся на основе данных, предоставляемых производителем и накопленных в процессе эксплуатации уже существующей модели.
Практическое применение методики для расчета цены на комплектующие было продемонстрировано на примере полувагона 12-132, оборудованного тележками Barber S-2-R производства Тихвинского вагоностроительного завода с осевой нагрузкой 23,5 тс по сравнению с таким же вагоном, оснащенным тележками модели 18-100. На основе анализа доходов и расходов при эксплуатации каждого из рассматриваемых вариантов были получены следующие результаты: чистый экономический эффект для полувагона с тележками Barber S-2-R увеличился на 44%. Благодаря сокращению ремонтных расходов, которые, по результатам расчетов, снизились для полувагона с тележками Barber S-2-R на 48,9%, срок его окупаемости сократился на 18%.
Г-н Трудов особенно обратил внимание на то, что данная методика не является заменой существующим принципам формирования цены. Ее основное преимущество в том, что она помогает определить и экономически обосновать разумные границы стоимости грузовых вагонов и их комплектующих.
Смотрите онлайн-конференцию "Дефицит и проблемы качества вагонного литья" с участием представителей РЖД, ПГК и Промтрактор-Промлит
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.