В Челябинске обсудили строительство универсального рельсобалочного стана
На Челябинском металлургическом комбинате, входящем в компанию «Мечел», прошло совместное совещание представителей ОАО «РЖД» и руководства предприятия по вопросам строительства универсального рельсобалочного стана.
На совещании были обсуждены вопросы реализации проектов по строительству машины непрерывного литья заготовок №5 (МНЛЗ-5) кислородно-конвертерного цеха и универсального рельсобалочного стана, а также вопросы проработки технологии по производству высококачественной рельсовой продукции. ОАО «РЖД» представляли вице-президент по инфраструктуре Владимир Воробьев и начальник центра технического аудита Максим Штайгер, начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов. Со стороны группы «Мечел» на совещании присутствовали старший вице-президент по экономике и управлению ОАО «Мечел» Мухаммед Циканов, генеральный директор ООО «УК Мечел-Сталь» Андрей Дейнеко, управляющий директор ОАО «ЧМК» Рашид Нугуманов.
Рассмотрен ряд организационных и технических вопросов. В ходе визита руководство ОАО «РЖД» посетило строительную площадку самого рельсобалочного стана и его первой очереди – МНЛЗ-5, которая будет производить заготовку для стана.
Рельсобалочный стан ЧМК будет способен производить высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров с применением передовых технологий прокатки, закалки, отделки и контроля качества, а также фасонный прокат, широко востребованный в строительстве. Производимые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей, продиктованных климатическими условиями эксплуатации рельсов в России. Одобренная Правительством РФ «Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», предполагающая модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны, будет осуществляться, в том числе с применением рельсов, производимых ОАО «ЧМК».
Стороны также подтвердили технологическую и логистическую целесообразность строительства рельсосварочного предприятия на территории ЧМК, на котором произведенные рельсы планируется сваривать в плети до 800 метров длиной.
Пуск в эксплуатацию рельсобалочного стана позволит инициировать развитие смежных отраслей промышленности России, обеспечить ОАО «РЖД» и предприятия строительной индустрии металлопродукцией высокого качества по конкурентным ценам, а также снизить их зависимость от импортных поставок и конъюнктурных колебаний на международных рынках. Кроме того, введение в эксплуатацию комплекса стана способствует решению ряда социальных задач регионального уровня, в том числе за счет создания до 1000 новых рабочих мест.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.