Москва обеспечила 34 млрд руб. заказов для машиностроительных предприятий
Сегодня председатель правительства Российской Федерации В.Путин провёл рабочую встречу с мэром Москвы С.Собяниным. Обсуждались итоги социально-экономического развития столицы за полугодие, вопросы образования, в частности, перевод школ на новую систему финансирования и оплаты труда, а также транспортная проблема, по словам премьера, одна из наиболее острых в Москве. Рассматривался также вопрос строительства жилья, и в этой связи – расширения границ города.
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Сергей Семёнович, посмотрел данные за полгода. Они в целом весьма положительные. Серьёзно подросло промышленное производство. Сколько рост, по вашим оценкам?
С.С.Собянин: 12%.
В.В.Путин: 11,9%, по-моему.
С.С.Собянин: Да, 11,9. Помните, что я докладывал в конце прошлого года, там было немногим больше 4%. Поэтому такая позитивная динамика.
В.В.Путин: Больше чем в 2 раза, чем в среднем по стране, но соответственно и другие показатели улучшились. Безработица сразу сократилась: меньше чем 1% у вас сейчас – 0,8% (регистрируемая). Финансы городские…
С.С.Собянин: Собственно, у нас финансы зависят от двух показателей – роста промышленности и объёмов торговли. Рост промышленности стал 11,9% и рост торговли – 4,7%. Соответственно пропорционально растут и налоговые поступления, плюс, конечно, подтягивается и заработная плата. Рост заработной платы – около 12%. Вплотную уже приблизились к планке 40 тыс. средней заработной платы. Конечно, сейчас задача и бюджетникам – подтягивать заработную плату. Хотя она не намного отстаёт: в здравоохранении она практически даже чуть выше, а в образовании ниже.
Мы сейчас переводим наши школы на новую систему финансирования и оплаты труда и одновременно увеличиваем норматив. Когда мы проводили совещание в Москве по вопросам образования – помните, что у нас ряд школ финансируется по высшей планке, а большинство школ финансируется в 2 раза меньше, в 1,5 раза меньше по нормативу. Мы одновременно изменяем систему финансирования школ и одновременно повышаем нижнюю планку нормативов.
Таким образом, мы, наверное, закончим этот процесс где-то к середине 2012 года. Заработная плата соответственно во всех школах уже будет выше средней заработной платы по городу, потому что сейчас очень большая дифференциация. Но мы не форсируем этот процесс, потому что очень важно, чтобы школы были готовы и сами хотели переходить на новую систему финансирования. Буквально вчера мы на Правительстве приняли решение о запуске в этот эксперимент ещё 130 школ (было 125), то есть это 255 школ. А сейчас у нас дополнительно лежит 300 заявок, но мы не со всеми соглашаемся: где-то коллектив не готов, где-то директоры ещё не прошли переподготовку. Мы просто не хотим, чтобы всё это криво пошло. Тем не менее мы такой график наметили. Большинство школ переведём уже в этом году и оставшуюся часть – в 2012 году.
В.В.Путин: Очень хорошо. Но, как мы знаем, одна из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются все горожане, – это транспортная. Я посмотрел у вас: за этот год вы планируете обновить практически треть парка Мосгортранса – где-то 2,5 тыс. автобусов и свыше 100 троллейбусов.
С.С.Собянин: Да, там более 2 тыс. автобусов. Основной парк (основных крупных автобусов) – чуть больше 4 тыс., поэтому это практически треть парка. Причём это автобусы низкопольные, крупногабаритные с соответствующими двигателями не ниже 4 класса по топливу (а были 0 и 1), то есть, это и экология улучшается, и комфортность, и доступность для маломобильных групп населения. Это такой большой прорыв. Плюс в метрополитене мы заменяем парк новыми вагонами: Кольцевую линию в метрополитене полностью заменяем парком новых вагонов. Эти новые современные вагоны полностью кондиционированные – это уже какой-то совсем другой уровень.
В.В.Путин: Но и планы развития самого метро продолжаете.
С.С.Собянин: Да, планы развития метро… К сожалению, начальный этап был очень тяжёлый, потому что нет ни проектов, ни изыскательских работ. Тем не менее мы вместе с Минрегионом, с соответствующими службами, которые занимаются экспертизой проектов, плотно этим занимаемся, что позволило нам уже в этом году войти в основные проекты по строительству метрополитена.
Ещё один положительный эффект от наших заказов. Во-первых, мы загружаем и проектные, и строительные организации, и при закупке техники загружаем наши отечественные предприятия машиностроения. Мы полностью загрузили на закупке вагонов метро «Трансмашхолдинг» под завязку. Мы могли ещё больше вагонов заказать, они просто не в состоянии это сделать. Группе «Газ» заказали порядка 2 тыс. автобусов – это тоже под завязку, имею в виду новые типы автобусов, то есть это ещё положительно сказывается и на этом. Это порядка 34 млрд рублей заказов для машиностроительных предприятий.
В.В.Путин: У вас значительные планы, я видел, по реконструкции МКАД. Как в этом отношении что-нибудь происходит?
С.С.Собянин: Мы в этом году заканчиваем предпроектные работы по МКАД и всем вылетным магистралям. Предпроектные работы – это даёт нам, во-первых, такую приближенную проектную документацию, оценку объёма строительных работ и стоимость. Исходя из этого, мы планируем в ближайшие 3–4 года, как мы распределим свое финансирование, выберем приоритеты, так чтобы не было народных долгостроев. Мы, конечно, не будем строить какие-то дорогостоящие объекты. В том числе и МКАД – это не означает, что мы просто ещё один МКАД построим. Мы там какие-то развязки улучшим, где-то – объезды, где-то – карманы, заезды для торговых центров и так далее, – так, чтобы МКАД нормально начал функционировать. Сегодня она практически превратилась внутри в такую городскую дорогу, потеряв своё функциональное назначение транзитной магистрали. Для того чтобы улучшить движение, мы такой проект сегодня разрабатываем. В этом году будет предпроектная документация, в будущем будет проект, и мы его начнём конкретно реализовывать.
В.В.Путин: Хорошие были планы, вы мне рассказывали, по автоматизации самого городского движения транспорта, внедрению новых систем управления.
С.С.Собянин: Да, информационная система управления. Мы её внедряем. Провели конкурс, создали консорциум зарубежных и наших предприятий по внедрению такой информационной системы, и уже в этом году её первый этап будет реализован.
В.В.Путин: К сожалению, по тем данным, которые у меня есть, несколько снизились объёмы сдачи жилья. Москва, как известно, уже задыхается в тех границах, которые она до сих пор имела. Давно назревшее решение о расширении границ города даст возможность и строительную отрасль подтолкнуть, я надеюсь.
С.С.Собянин: Да, я тоже надеюсь, у нас первые шаги в этом плане есть. Во-первых, мы за шесть месяцев уже вышли по строительству на уровень прошлого года. Во-вторых, мы с Московской областью сейчас уже вносим в Совет Федерации (буквально через два дня) решение о действующих границах, плюс там уже есть какие-то дополнительные территории. В частности, Московская область передаёт нам 500 га дополнительных территорий под жилищное строительство в районе Люберец. Это даст возможность уже в ближайшее время нарастить объёмы строительства. Так что это тоже позитивная вещь.
В.В.Путин: Хорошо.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.