машиностроение | 25 июля 2011 г. | 14:56

Прошла испытания новая система пуска дизеля железнодорожного локомотива

420 миллионов рублей в год экономии – таков вывод специалистов, увидевших результаты испытаний конденсаторной системы пуска дизеля железнодорожного локомотива. Полгода на станции Инская (Новосибирск) Западно-Сибирской железной дороги три тепловоза ТЭМ18ДМ, оборудованные конденсаторной системой пуска (КСП) дизеля, работали в обычном для депо режиме. За это время разработчики – специалисты компании «ЭЛТОН» - учитывали замечания эксплуатационников и ремонтников депо и совершенствовали систему.

Недавно были получены результаты эксперимента. Подтвержден стабильный и уверенный запуск дизеля. Зафиксированы запуски с первой попытки даже при сильно разряженной батарее, когда она была не в состоянии обеспечить нужное напряжение. Уже только эти факты вызвали большой интерес у железнодорожников к разработке компании «ЭЛТОН».

Электрохимические конденсаторы, которые составили основу конденсаторной системы пуска тепловоза, в мире назвали суперконденсаторами. Они имеют высокую запасаемую энергию, работают в широком диапазоне температур – от -50 до +70С°, служат – и это неоднократно подтверждено испытаниями – до 1 млн. зарядно-разрядных циклов.

Вот отзыв специалистов депо станции Инская о работе суперконденсаторов: «Испытания конденсаторных систем пуска, базирующихся на конденсаторных модулях производства ЗАО «ЭЛТОН», установленных на тепловозах ТЭМ18ДМ, дали положительный результат – за время эксплуатации в зимний период не отмечено ни одного сбоя запуска дизелей тепловозов, связанных с «неспособностью» пусковой системы обеспечить требуемые параметры. Особо следует отметить, что в испытуемой системе запуска требуемые пусковые токи стартера обеспечиваются только за счет конденсаторных модулей».

Результаты проведенного эксперимента натолкнули специалистов на интересные выводы. Конденсаторная система пуска позволяет глушить дизель при простое в теплое время года, когда отсутствует необходимость прогрева двигателя. По предварительным расчетам за 140 дней эксплуатации, при температуре воздуха выше +10С°, экономия топлива от остановки дизеля при технологических простоях составит от 3,5 тонн и более. Уменьшается расход моторного масла, увеличивается моторесурс дизеля, снижаются затраты на техническое обслуживание штатной аккумуляторной батареи, а срок ее эксплуатации увеличивается в два раза.

Внедрение конденсаторной системы пуска в качестве стандартной коплектации в электроснабжении тепловоза потребует дополнительных вложений. Но шаг этот будет расцениваться как реальное действие по повышению энергетической эффективности и поможет достичь целей, поставленных Федеральным Законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении". Эти же цели определены и Государственной Программой Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р.

Специалисты подсчитали, что ежегодный экономический эффект от применения конденсаторной системы пуска на одном маневровом тепловозе дает ощутимый результат. Срок окупаемости КСП при серийном производстве составит немногим более двух лет. А экономический эффект, полученный от внедрения каждой конденсаторной системы пуска, за весь срок службы тепловоза составит более 1,7 млн. рублей. Учитывая тот факт, что парк маневровых тепловозов ОАО РЖД насчитывает порядка 6000 единиц, в случае массового внедрения КСП ежегодный экономический эффект только для железнодорожников может составить более 420 млн. рублей.

Конденсаторная система пуска обеспечивает значительное сокращение выбросов парниковых газов.

В декабре 2010 г. компании ЭЛТОН присвоен статус участника проекта в кластере «Энергоэффективность и энергосбережение» Инновационного Центра «Сколково».
Содержание проекта, который осуществляет компания ЭЛТОН, как резидент «СКОЛКОВО» – создание инновационного производства асимметричных электрохимических конденсаторов с водными электролитами – нового поколения химических источников тока с большим циклическим ресурсом для решения задач повышения энергоэффективности.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 433

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter