Боинг прогнозирует стоимость рынка гражданских самолетов в России и СНГ в размере $110 млрд
Согласно прогнозу компании «Боинг» [NYSE: BA], в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ будет поставлено 1 080 новых самолетов на общую сумму $110 млрд.
Приобретение новых самолетов в регионе будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов с низкой топливной эффективностью на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью.
«Спрос на самолеты будет также стимулироваться ростом пассажиропотока на международных и внутренних воздушных линиях рынка России и СНГ, - сказал Рэнди Тинсет, вице президент по маркетингу «Боинг – Гражданские самолеты», который представил Обзор авиационного рынка России и СНГ на 2011 от «Боинг» сегодня в Москве. - По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти, в среднем, на 4,3% в год».
Тинсет отметил, что растущий поток пассажиров из туристического и делового сегмента на направлениях России/СНГ станет предпосылкой к стабильному спросу на трансконтинентальные и межрегиональные перевозки. В соответствии с этими тенденциями, более 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты.
С учетом темпов вывода морально устаревшей техники, парк авиакомпаний СНГ к 2030 увеличится со 1 140 до 1 400 самолетов.
Согласно прогнозу «Боинг», доля узкофюзеляжных самолетов в парке авиакомпаний СНГ к 2030 вырастет с 55% до 66%. Авиакомпании вынуждены уделять все больше внимания возрасту своего парка, поскольку старые самолеты, расходующие большое количество топлива, становятся тяжелым бременем на их балансе. Растущее внимание общественности и государственных органов к воздействию воздушного транспорта на мировой климат также станем одним из факторов, которые авиакомпании будут учитывать при выборе самолетов с более низким уровнем выбросов углерода.
Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Широкофюзеляжные самолеты малой и средней размерности будут составлять18% от общего парка авиакомпаний СНГ к 2030. Согласно прогнозам «Боинг», размер спроса на новые эффективные широкофюзеляжные самолеты, такие, как 787 Dreamliner, на этом рынке будет составлять 200 единиц.
Большие самолеты (класса 747 и выше) не будут пользоваться существенным спросом в СНГ. На их долю придется только 4% от общего объема поставок в течение следующих 20 лет. В рассматриваемом периоде времени, авиакомпании СНГ закупят около 40 больших самолетов.
Спрос на региональные реактивные самолеты в СНГ составит 160 единиц, согласно прогнозам «Боинг». Эти самолеты будут использоваться для удовлетворения растущих потребностей в воздушных перевозках на небольших периферийных рынках региона, а также для замены старых самолетов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.