Ростехнологии на 10-ом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011
16 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» начал работу десятый юбилейный Международный авиационно-космический салон МАКС-2011, заслуженно занимающий одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиафорумов.
Выставка традиционно проводится при поддержке Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина. Организатором МАКС-2011 выступает Минпромторг России, генеральным партнером – Государственная корпорация «Ростехнологии».
На Салоне представлен весь спектр предприятий, связанных с авиационной промышленностью, космическими технологиями и воздушным транспортом. Организаторы ожидают, что МАКС-2011 существенно превзойдет по количеству участников и посетителей предыдущую выставку. В этом году участниками выставки стали около 800 компаний из 40 стран мира, в том числе Государственная корпорация «Ростехнологии», ОАК, АХК «Сухой», РСК «МиГ», Корпорация «Иркут», Концерн ПВО «Алмаз-Антей», а также крупнейшие зарубежные компании: EADS, BOEING, SAFRAN, Finmeccanica, Dassault Aviation, Rolls-Royce, Embraer, Indra, Hindustan Aeronautics Limited, Brahmos Aerospace, Israel Aerospace Industries Ltd и многие другие.
Особое место среди участников МАКС-2011 занимает экспозиция Государственной корпорации «Ростехнологии», одним из главных направлений деятельности которой является авиационное. Как известно, «Ростехнологии» активно участвует в создании в г. Жуковском Транспортно-выставочного комплекса «Россия» (ТВК «Россия»), который уже сейчас позволяет проводить на качественно новом уровне выставки вооружения и военной техники, а также продукции гражданского назначения. Первым и вполне успешным опытом стало проведение на территории ТВК «Россия» Международного Форума «Технологии в машиностроении - 2010», где Госкорпорация «Ростехнологии» представила потенциал практически всех входящих в нее предприятий и организаций.
В рамках юбилейного Салона под эгидой Государственной корпорации «Ростехнологии» свою продукцию экспонируют такие крупные игроки авиационного рынка как ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Вертолёты России», ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», ОАО «Концерн «Авиационное оборудование», ОАО «Концерн «Авиаприборостроение», ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», ОАО «МКБ «Компас», ОАО «НПК «Оптические системы и технологии», ОАО «РТ-Химические технологии и композиционные материалы» и многие другие предприятия. Всего – более 12 холдингов, за которыми стоят десятки важнейших компаний авиационной отрасли, а также 10 значимых предприятий Корпорации.
ОАО «Рособоронэкспорт» как ранее, так и сейчас выступает генеральным спонсором Салона. Повышенный интерес к МАКСу со стороны компании не случаен - доля экспорта авиационной техники в общем объеме поставок «Рособоронэкспорта» в прошедшем году составила более 40 процентов. Кроме того, высокий спрос сохраняется на отечественные средства ПВО.
На территории ТВК «Россия» «Рособоронэкспорт» рекламирует более ста образцов российского вооружения и военной техники. К 10-му юбилейному Салону здесь построен отдельный павильон компании, в котором установлен интерактивный выставочный комплекс. Посетители смогут на широком панорамном экране увидеть примеры применения истребителей Су-35 и МиГ-29М, учебно-боевого самолета Як-130, ударных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», военно-транспортного вертолета Ми-171Ш и др. Благодаря тому, что интерактивный комплекс создан на основе новых тренажерных технологий, с его помощью можно моделировать различные боевые ситуации, а также более информативно, а самое главное – в динамичном и зрелищном формате – демонстрировать возможности отечественной военной техники.
Российские вертолёто- и двигателестроительные предприятия, консолидированные в составе ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», представляют на МАКС-2011 высокотехнологическую продукцию, производимую холдингами «Вертолёты России» и «Объединенная двигателестроительная корпорация».
«Вертолеты России» демонстрирует в рамках юбилейного Салона образцы новой винтокрылой техники, а также серийные модели гражданских и военных вертолётов. Среди новинок - новый легкий учебно-спортивный вертолет Ми-34С1 – единственный вертолет, способный выполнять большинство фигур высшего пилотажа, вертолет Ка-226Т - с уникальным медицинским модулем, новейший всепогодный тяжелый вертолет Ми-26Т2, новый средний вертолет Ми-38 ОП-2. Также представлены серийная гражданская и военная техника: универсальные вертолеты Ми-8/17, противопожарный и спасательный вертолет Ка-32А11ВС, тяжелый Ми-26Т, легкий корпоративный «Ансат», военно-транспортный Ми-8АМТ и другие модели.
Помимо этого на статической стоянке «Вертолетов России» можно увидеть итальянский средний вертолет AW 139 – продукт международной производственной кооперации. Финальное соглашение о совместном производстве этой машины было подписано Холдингом «Вертолеты России» и итальянской компанией AgustaWestland в Париже в июне 2011 года. Документ предусматривает создание сборочного производства AW139 в подмосковном Томилино к концу текущего года. Планируется, что завод сможет собирать до 15 единиц AW139 в год.
На двигателестроительной экспозиции демонстрируются двигатель для истребителя пятого поколения (так называемое «изделие 117С») и уникальный ракетный двигатель НК-33, к которому сегодня проявляют интерес не только российские, но американские заказчики, а также вертолетные двигатели ТВ7-117В для Ми-38 и ВК-2500ПС, собранные из российских комплектующих.
Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» – постоянный участник авиационно-космического салона МАКС – присутствует на выставке в 10-й раз. Практически все самолеты, представленные на Салоне – как российские, так и гражданские зарубежные, созданы с использованием титана ВСМПО-АВИСМА. В этом году предприятие демонстрирует на выставке титановую продукцию для авиа- и двигателестроения, в том числе прошедшие механообработку высокотехнологичные изделия из разработанного учеными ВСМПО титанового сплава марки «ВСТ-5553», используемые в новейших моделях самолетов. Кроме того, на Салоне представлены детали, обработанные на совместном российско-американском предприятии Ural Boeing Manufacturing и предназначенные для лайнера Boeing 787.
Еще один традиционный участник МАКС-2011 - ОАО «Оборонительные системы», отмечающее в 2011 году 15-летие со дня создания и успешной работы на мировом рынке средств ПВО. В период с 2009 по 2011 гг. предприятие провело модернизацию ЗРК «Печора-2М» до уровня второго поколения. Среди его особенностей – полностью модернизированные система связи, аппаратура обработки радиолокационной информации, средства оптико-электронной системы, конструкция и вычислительный комплекс кабины управления. Примечательно, что данный зенитно-ракетный комплекс, натурный образец которого впервые представляется на «МАКС-2011», уже поставляется инозаказчикам.
ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» (УОМЗ) демонстрирует на Салоне современные оптико-локационные станции и гражданские системы оптического наблюдения. К последним проектам УОМЗ в сфере вертолетных систем относится создание оптической прицельной системы для боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», которая также представлена на салоне МАКС. Система позволяет получать качественное и устойчивое изображение в любое время суток и при любой погоде. В ее задачи входит поиск, распознавание цели, прицеливание из высокоточного оружия, пуски всех типов отечественных управляемых ракет с гарантированным поражением небольшой мишени с расстояния в 3-4 километра.
Предприятия холдинга «Российская Электроника» продемонстрируют посетителям Салона уникальную аппаратуру географического объемного изображения, сверхчувствительные спектрометры наличия взрывчатки и наркотиков, мобильный пункт связи и элементы антенной фазированной решетки.
В составе экспозиции «Ростехнологий» можно ознакомиться и со многими другими образцами продукции предприятий Корпорации, занятых в авиационной промышленности. К примеру, ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» впервые демонстрирует систему генерирования для обеспечения повышенной комфортности пребывания на борту самолетов ВИП-персон, а «Российская корпорация средств связи» представляет мобильный ситуационно-аналитический центр, предназначенный для оперативного управления действиями сил и средств при локализации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.
В целом, экспозиция юбилейного МАКС весьма привлекательна и по-своему уникальна: только здесь можно увидеть отечественные опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые еще не демонстрируются за рубежом. Среди экспонатов статической стоянки - российские многоцелевые современные истребители Су-35, МиГ-35, Су-30МК2, а также одна из последних разработок отечественного гражданского авиапрома - самолет Сухой Суперджет-100.
Главной же премьерой Салона станет презентация российского многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА, 70% компонентов которого произведены на предприятиях Государственной корпорации «Ростехнологии».
В этом году впервые в истории Салона европейский концерн Airbus демонстрирует самый большой пассажирский самолет A-380, а американская компания Boeing - свою новинку Boeing 787 Dreamliner. ВВС США представляют военно-транспортный самолет С-5A Galaxy и стратегический бомбардировщик B-52. Также на статической стоянке можно увидеть АН-124 «Руслан», Ту-160, Ил-96-400 и легендарный Ту-144. Таким образом, в этом году МАКС станет единственной выставкой в мире, собравшей самые большие пассажирские и транспортные самолеты.
Традиционно Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 радует гостей яркой и насыщенной летной программой, которая по праву признана лучшей в мире. Посетителей МАКС-2011 ждут выступления четырех отечественных пилотажных групп: «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Русь», полеты самолетов-демонстраторов из США, Франции и Италии, а также полеты лучших летчиков-испытателей России на современных отечественных военных и гражданских самолетах.
Важнейшей составляющей МАКС-2011 является обширная деловая программа. Близость к центру авиационной науки мирового уровня – институту ЦАГИ – создает предпосылки для проведения научных конференций высочайшего уровня, а успешно развиваемая инфраструктура Транспортно-выставочного комплекса способствует созданию на салоне деловой атмосферы. В числе организаторов ряда круглых столов и форумов - холдинги и предприятия «Ростехнологий».
Юбилейный МАКС – это еще и площадка для заключения конкретных договоров и соглашений. Только по линии Госкорпорации «Ростехнологии» и входящих в нее организаций в дни проведения Салона подписывается ряд важных документов с крупнейшими зарубежными авиастроительными компаниями, в частности: с Airbus, Goodrich, Boeing, французской группой Safran, испанской INDRA. Также запланировано подписание долгосрочных контрактов и стратегически значимых для российского авиапрома соглашений с ОАК и ОАО «Аэрофлот».
Все это свидетельствует о возрождении отечественного авиапрома и является ярким подтверждением статуса России как мирового центра авиации и космонавтики.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.