Группа ГАЗ подвела итоги продаж за первое полугодие 2011 г.
По результатам первого полугодия 2011 года компания повысила объемы продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта.
В первом полугодии 2011 года «Группа ГАЗ» сохранила лидерство на российском рынке коммерческого транспорта: 50% рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей, 57% в сегменте среднетоннажных грузовиков, 45% в сегменте большегрузных полноприводных автомобилей, 70% - в сегменте автобусов.
На рынках России, СНГ и стран Дальнего зарубежья продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» выросли на 36%, среднетоннажных автомобилей – на 49%, полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» - на 10%, автобусов – на 19%, строительно-дорожной техники – на 29%, дизельных и бензиновых двигателей – на 29% и 11% соответственно.
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжает увеличивать продажи, сохраняя лидерство на рынке коммерческого транспорта. Основной фактор успеха нашей команды - это фокусирование всех процессов в компании, от разработки новой техники до развития системы сервиса, на удовлетворении потребностей клиентов. Создана целая система постоянного мониторинга пожеланий наших потребителей, которая включает регулярные встречи, тестовую эксплуатацию, исследования и другие мероприятия. В этом году важным направлением развития компании стало также расширение производства спецтехники на базе различных автомобилей «Группы ГАЗ» для обеспечения пожарной безопасности в регионах России, для нужд коммунального хозяйства, здравоохранения, строительства и других отраслей».
Результаты деятельности по сегментам:
Легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили
Увеличение продаж коммерческих автомобилей ГАЗ достигнуто как за счёт общего роста рыночного спроса, так и за счёт модернизации модельного ряда. Среди важнейших улучшений необходимо отметить расширение линейки силовых агрегатов за счёт современного дизельного двигателя Cummins и серийно устанавливаемого газобаллонного оборудования. Особое внимание было уделено повышению надежности и увеличению ресурса автомобилей. В 2011 году началась установка оцинкованных деталей оснований кузовов и кабин автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», были усовершенствованы процессы катафорезной обработки и нанесения лакокрасочного покрытия. Модернизирован салон пассажирских микроавтобусов: начали устанавливаться эргономичные и более долговечные пассажирские сидения с поручнями и подголовниками, нескользкое напольное покрытие. Началось производство 14-местного микроавтобуса с высокой крышей. В результате, на российском рынке рост продаж «Группы ГАЗ» в сегменте легких коммерческих автомобилей составил 39%, а в сегменте среднетоннажных автомобилей – 57%.
Большегрузные автомобили
Рост продаж полноприводных автомобилей «Урал» в 1 полугодии 2011 г. составил 10%. За этот период было выпущено более 160 различных модификаций автомобилей «Урал» – бортовые автомобили, вахтовые автобусы, самосвалы, седельные тягачи и другая техника. В этом году автозавод «Урал» представил новые перспективные образцы специальной техники на шасси повышенной проходимости и грузоподъемности «Урал-6370»: пожарную автоцистерну, автотопливозаправщик, автомобиль для коммунальных служб и другие модификации.
Экспортные продажи автомобилей «Урал» увеличились более чем в два раза в основном за счет поставок военной техники через «Рособоронэкспорт».
Одним из основных событий этого периода для автозавода «Урал» стала демонстрация на военном показе в Бронницах новой разработки для нужд Министерства обороны РФ – армейской платформы нового поколения, созданной в рамках Программы перевооружения Вооруженных сил РФ. АЗ «Урал» разработал концепцию создания семейства автомобилей, изготовил и представил на демонстрационном показе в Бронницах два макетных образца. В представленных разработках заложены повышенные параметры подвижности, защищенности и эффективности боевого применения. Экспозицию автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» в Бронницах посетил министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков, который дал высокую оценку представленной технике.
Автобусы
Объем продаж автобусов «Группы ГАЗ» за первое полугодие 2011 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее значимого роста компания достигла на рынках СНГ и Дальнего Зарубежья: экспортные продажи автобусов выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля экспорта в объеме продаж автобусов «Группы ГАЗ» достигла 21%, тогда как аналогичный показатель предыдущего периода составлял 13%. Основным фактором роста продаж автобусов в среднем и малом классе стал старт программы продвижения автобусов семейства ПАЗ-3204 в Центральном и Приволжском округах РФ, а также реализация крупных экспортных контрактов (Никарагуа, страны СНГ).
Сдерживающим фактором развития в сегменте автобусов дальнего следования является действие Постановления Правительства РФ об отмене таможенных пошлин на междугородние автобусы экологического класса Евро-4 и выше, что привело к увеличению импорта автобусов данного класса иностранных производителей.
В конце 1 полугодия 2010 года «Группа ГАЗ» выиграла тендеры на поставку в г. Москва в общей сложности почти 1900 автобусов ЛИАЗ экологических стандартов Евро-4, -5 (EEV), которые выйдут на маршруты столицы до конца 2011 года. (Данные контракты не отражаются в показателях продаж за 1 полугодие 2011 г.)
Продукция компании неоднократно признавалась победителем в номинации «Лучший автобус года» на различных международных выставках и форумах. В июне 2011 года автобусы ЛИАЗ 5292, ЛИАЗ 6213, ПАЗ 3204 были признаны Лучшими автобусами по стоимости владения по мнению независимых экспертов ОАО «АСМ – Холдинг» и журнала «За рулем».
Строительно-дорожная техника
В 1 полугодии 2011 года рост продаж строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ» составил 29%. Компания продолжила развитие модельного ряда в этом сегменте. Был выпущен новый фронтальный погрузчик B-130 с увеличенной до 3 тонн грузоподъемностью при относительно малых габаритах и массе машины. Были модернизированы пневмоколесный экскаватор ЕК-14-90 и гусеничный экскаватор ЕТ-18-90, предназначенные для широкого спектра строительных и земляных работ: в машинах установлены более мощные двигатели, созданные на основе высококачественных компонентов гидросистемы Bosch Rexroth, усовершенствованы капотные системы, топливный и гидравлический баки, кабина и рабочее место машиниста.
«Группа ГАЗ» провела модернизацию линейки фронтальных погрузчиков среднего класса, в которых была уменьшена эксплуатационная масса и увеличен клиренс. В технике применена более современная схема установки рабочего оборудования, разработано новое навесное оборудование. На модернизированных фронтальных погрузчиках применены новые мосты, усовершенствовано рабочее место оператора.
В 1 полугодии 2011 года компания выпустила новую модель двухзвенного гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344, отличающиеся улучшенной проходимостью и возможностью преодоления более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами. Эта модель может эксплуатироваться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов по бездорожью.
Силовые агрегаты
Рост продаж в сегменте силовых агрегатов обусловлен общим ростом автомобильного рынка, а также эффективной работой с внешними клиентами. Так, в первом полугодии 2011 года была успешно завершена совместная программа с ОАО «МАЗ» по продвижению на рынок автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ-650. Итоги этого сотрудничества стали одним из факторов общего роста продаж двигателей ЯМЗ на рынках СНГ и дальнего зарубежья: рост экспортных поставок в 1 полугодии 2011 года составил 50%.
В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжила модернизацию и расширение линейки силовых агрегатов. Ульяновский моторный завод «Группы ГАЗ» начал серийное производство модернизированных двигателей УМЗ-4216, оснащенных поликлиновым приводом и отличающихся повышенной надежностью.
Ярославский моторный завод «Автодизель» приступил к завершающему этапу организации производства нового семейства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-4 – монтажу и отладке производственного оборудования, были проведены испытания новых двигателей в составе различной техники «Группы ГАЗ» и продукции внешних заказчиков. Старт серийного производства намечен на 4 квартал 2011 года.
Продукция | 1 полугодие 2010 (в шт.) | 1 полугодие 2011 (в шт.) | РФ , 6 мес. 2011 к РФ 6 мес. 2010, в % | СНГ и ДЗ 2011 к СНГ и ДЗ 2010, в % | Всего 6 мес. 2011 к 6 мес. 2010, в % | |||
РФ | СНГ и ДЗ | РФ | СНГ и ДЗ | |||||
Лёгкие коммерческие автомобили | 28516 | 4474 | 40242 | 5344 | 41 | 19 | 38 | |
| ЛКА семейств «ГАЗель», «Соболь» | 24745 | 3514 | 34325 | 4224 | 39 | 20 | 36 |
| Грузовые среднетоннажные автомобили | 3771 | 960 | 5917 | 1120 | 57 | 17 | 49 |
Полноприводные большегрузные автомобили | 4 568 | 260 | 4 700 | 587 | 3 | 126 | 10 | |
Автобусы | 3 627 | 559 | 4 055 | 928 | 12 | 66 | 19 | |
| Малого класса | 2 527 | 447 | 2 864 | 458 | 13 | 2 | 12 |
| Среднего класса | 617 | 89 | 774 | 432 | 25 | 385 | 71 |
| Большого, особо большого классов и дальнего следования | 483 | 23 | 421 | 22 | -13 | -4 | -12 |
Строительно-дорожная техника | 482 | 145 | 661 | 145 | 37 | 0 | 29 | |
Силовые агрегаты |
|
|
|
|
|
|
| |
| Дизельные двигатели ЯМЗ | 10 928 | 7 381 | 12 410 | 11 278 | 14 | 53 | 29 |
| Бензиновые двигатели УМЗ | 29 271 | 345 | 32 881 | 46 | 12 | 13 | 11 |
Топливная аппаратура | 21 116 | 3 285 | 22 254 | 4 837 | 5 | 47 | 11 |
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.