РЖД заказали 1200 вагонов электропоездов серии Desiro RUS компании Сименс
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разместило заказ на производство электропоездов серии Desiro RUS на предприятии «Технологии поездов» - совместном предприятии компании «Сименс» и Группы Синара. Объём заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 миллиардов евро. Начиная с 2013 года, поезда будут производиться на ОАО «Уральские локомотивы», совместном предприятии Группы Синара и «Сименс АГ», на производственных мощностях около Екатеринбурга, где с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы с применением технологий «Сименс».
Контракт сегодня подписали Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Президент, Председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер и Президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в подмосковной Щербинке.
ОАО «РЖД» также заключило с компанией «Сименс» контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 миллионов евро. Документ был подписан Владимиром Якуниным и Петером Лёшером.
«Для запуска производства поездов Desiro мы совместно с Группой Синара проинвестируем значительные средства в строительство современных зданий цехов, закупку станков и обучение персонала, - сообщил Петер Лёшер. – «Сименс» – один из наиболее успешных иностранных поставщиков железнодорожных технологий в России. Благодаря локализации производства мы укрепим свои позиции на российском рынке и упрочим связи с российской железнодорожной отраслью».
Главный исполнительный директор департамента «Мобильность» компании «Сименс АГ» Ханс-Йорг Грундманн добавил: «Поезда будут поставляться с 2015 по 2020 год во все наиболее динамично развивающиеся регионы России, охватывая этот растущий рынок. Согласно проведенным исследованиям, по всему миру к 2035 году будет инвестировано около пяти триллионов евро в системы городского траспорта. Сделав заказ почти на 300 поездов Desiro, Россия создаёт базу для современного экологичного общественного транспорта в будущем».
Поезда модели Desiro, разработанные компанией «Сименс», предназначены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они отвечают высокому уровню комфорта (как для пассажиров, так и для персонала), оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30 процентов меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В России поезда будут называться «Ласточка».
Поезд «Ласточка» разработан на базе модели Desiro ML и специально адаптирован к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже -40° C, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 миллиметров.
«Сименс» будет осуществлять техническое обслуживание российских электропоездов Desiro RUS в течение 40 лет
Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО «РЖД» в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании «Сименс АГ» в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов ОАО «РЖД» сделало в cентябре 2010 года. С конца 2012 года производство второй партиии электропоездов будет локализовано, используя мощности в Екатеринбурге.
Начиная с 2013 года, «Сименс» будет выполнять техническое обслуживание 54 электропоездов в течение 40 лет. Договор предусматривает полное сервисное обслуживание и включает все виды технических работ для поставляемых 54 электропоездов. Работы по техническому обслуживанию будут выполняться в двух депо - на станции Адлер (Сочи) и на станции Подмосковная (Московская область). Оба депо, а также персонал предоставит ОАО «РЖД». В периоды максимальной нагрузки в обоих депо на обслуживании поездов будут задействованы 80 человек.
Начиная с 2009 года «Сименс» успешно проводит техническое обслуживание восьми высокоскоростных поездов типа Velaro RUS, известных в России как «Сапсан». Поезда максимально адаптированы к местным климатическим условиям. Электропоезда Desiro RUS должны стать также максимально адптированными к российским условиям. Пассажирская эксплуатация первых электропоездов начнётся в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.