Олег Ветер: Мы зарабатываем на сочетании продукта и сервиса
Как развиваются новые направления производственной программы Северсталь-метиза и насколько стабилен спрос на новые виды продукции, освоенные компанией в недавнем прошлом? С таким вопросом журнал «Металлоснабжение и сбыт» обратился к генеральному директору группы предприятий Северсталь-метиз Олегу Ветру.
- Ставка на развитие новых продуктовых линеек абсолютно оправдалась. Серьезные инвестиции в высокий углерод привели к тому, что сейчас мы имеем стабильный спрос на канаты новых конструкций. Сегодня по этому продукту мы загружены близко к максимуму своих возможностей и явно будем двигаться дальше.
Еще один пример: линия по производству сварных панелей (ограждений), которую мы представили потребителям весной. Сейчас она загружена на 100%, заказов мы имеем больше, чем можем произвести. Уже осторожно начинаем думать о второй подобной линии.
Напомню, что в России из крупных производителей-метизников мы первые пошли в такой продукт для стройиндустрии, как фибра. На сегодня мы единственные, кто предлагает не просто фибру, а готовые решения на ее основе. Это еще одно ноу-хау, которое реально выстрелило.
Ряд продуктов мы только начинаем осваивать — те же самые арматурные пряди в пластике, которые точно будут пользоваться спросом. Мы будем поставлять их на рынок, но они требуют достаточно длительного этапа сертификации именно в России. И, к сожалению, сделать это заранее невозможно, то есть можно сертифицировать только действующее производство. У нас оборудование было запущено еще в апреле, но пока мы производим лишь небольшие пробные партии для сертификации и получения разрешения на использование. Учитывая определенные сложности бюрократической системы России, скажу, что быстро получить их невозможно.
Еще один похожий пример — лифтовые канаты. В России мы первые и пока единственные, кто начал их производство. Мы провели ряд испытаний и начали поставлять пробные партии на российские заводы, находимся в стадии получения одобрения на поставки для OTIS. Но чтобы поставлять промышленные партии, необходима сертификация. Это, конечно, сдвигает сроки получения эффекта, но он точно будет достигнут.
- А какие продуктовые линейки, технологии и сервисы вы намерены развивать в ближайшем будущем?
- Конечно, это продукты более глубокого передела. Мы хотим продавать потребителю не проволоку, а продукты из нее. Продавать потребителю не канат на барабане, а готовое решение. Канат с заделанными концами, предварительно обтянутый, полностью готовый к эксплуатации. В каждой продуктовой линейке всегда есть (и мы, по крайней мере для себя, их видим) следующие шаги для приближения к клиенту, для большего удовлетворения его нужд. Это позволит и нам больше зарабатывать.
- На чем вообще сейчас в метизной подотрасли создается наибольшая добавочная стоимость — на продукции как таковой или на сопутствующем сервисе?
- На мой взгляд, даже постановка вопроса не совсем правильная, потому что мы зарабатываем на сочетании продукта и сервиса. Яркий пример — Течи Рус, в рамках которой мы, собственно, предлагаем клиенту не продукт, а обеспечиваем решение: полностью готовое к эксплуатации изделие, с сервисом в виде шефмонтажа, навески и гарантии. И, в общем, мы уверены, что это именно тот путь, которым следует идти дальше и который позволит максимизировать результат нашей работы.
Полную версию интервью читайте в №9 журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.