О непроизводительном простое грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД"
ОАО "РЖД" сообщает о подвижном составе частных операторов, который простаивает на путях общего пользования, тем самым негативно влияет на пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и является незадействованным погрузочным ресурсом.
По состоянию на 18:00 25 сентября 2011 года на железнодорожных путях общего пользования более 3-х суток простаивают 35374 выгруженных, но неотправленных вагона рабочего парка, из них 17769 полувагонов, 14787 цистерн, 2818 крытых.
Наибольшее количество порожних полувагонов простаивает на путях общего пользования Западно-Сибирской (2629 ед.), Свердловской (2606 ед.), Дальневосточной (2141 ед.) железных дорогах.
Так, на станции Татарская ЗСЖД более 10 суток простаивают 72 порожних полувагона, в том числе 42 - ОАО ХК "Новотранс", 10 - ООО ТК "Новотранс", 15 – ООО "ТТК"; 71 - на станции Ларичиха, в том числе 37 – ООО "СибУглеМетТранс", 14 – ООО "ЗапСибТрансСервис". На станции Жатва ЗСЖД более 5 суток простаивают 75 полувагонов, в том числе 31 – ООО "СибУглеМетТранс", 21 – ЗАО "НефтеТрансСервис", 10 – ООО "ЗапСибТрансСервис".
На станции Войновка СвЖД более 3 суток простаивают полувагоны ООО "НТК" (11 ед.), ЗАО "НефтеТрансСервис" (10 ед.), ООО "Транссибснабком" (4 ед.) и др. На станции Невьянск СвЖД более 5 суток простаивают 63 полувагона, в том числе по 13 – ОАО "Новая перевозочная компания" и ООО "Мечел-Транс", 7 – ООО "НТК".
На станции Кругликово ДВЖД более 10 суток простаивает 55 полувагонов, в том числе 39 – ОАО "СУЭК", 5 – ООО "ТТК" и др. На станции Бурлит-Волочаевский более 10 суток находятся 53 полувагона, в том числе 18 – ОАО "СУЭК", по 9 – ООО "ЕвроТранс" и ООО "Фирма Трансгарант".
Наибольшее количество порожних цистерн, простаивающих без оформления перевозочных документов более 3-х суток, сосредоточено на Московской (1293 ед.), Горьковской (1255 ед.), Свердловской (1734 ед.) железных дорогах.
Так, на станции Люберцы 1 МЖД более 10 суток простаивает 81 порожняя цистерна, в том числе 57 – ООО "Газпромтранс", 9 – ЗАО "Трансфат", 6 – ЗАО "СФАТ". На станции Лесок МЖД более 10 суток находятся 65 цистерн, в том числе 28 – ООО "БалтТрансСервис", 9 – ООО "Карготранс". На станции Стенькино МЖД более 10 суток простаивает 181 цистерна, из них 111 – ООО "БалтТрансСервис", 5 – ООО "Капиталтранс", 4 – ООО "Карготранс".
На станции Петряевка ГЖД более 10 суток находятся 65 порожних цистерн, из них 27 – ООО "Лукойл-Транс", 8 – ООО "ОЛК", 6 – ООО "ТЭК "Евротранс". На станции Зелецино ГЖД более 3-х суток простаивает 330 цистерн, из них 70 – ООО "ТЭК "Евротранс", 44 – ЗАО "СИБУР-Транс", 26 – ООО "Лукойл-Транс".
На станции Осенцы СвЖД более 3-х суток простаивают 154 цистерны, из них 37 – ООО "Лукойл-Транс", 14 – ЗАО "СИБУР-Транс", 9 – ООО "Транспортно-экспедиторская компания "Нижегородский экспресс" и еще 33-х собственников. На станции Ощепково более 10 суток находятся 77 порожних цистерн, в том числе 39 – ЗАО "СИБУР-Транс", 10 – ОАО "СГ-Транс".
ОАО "РЖД" отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка.
Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании более доходного груза.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.
Отметим, что с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц или на 4% и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.