Инфраструктура может стать фактором, сдерживающим рост промышленного производства страны
В числе ограничений экономического роста в предложениях правления РСПП по правительственному проекту "Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика"
указан недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры, который, в частности, выражается в том, что:
- средняя плотность железных дорог в России ниже, чем в США в 5,5 раз, чем в Китае – более чем в 1,6 раза, чем в Канаде – на треть, при этом уровень реального износа основных фондов превышает 50%, а около 30% протяженности основных направлений железнодорожной сети, обеспечивающих около 80% грузооборота, практически исчерпали резервы пропускной способности;
- около 39 тыс. населенных пунктов с общей численностью населения до 2 млн. человек не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием, а в весенний и осенний период более 15 млн. человек остаются отрезанными от транспортных коммуникаций;
- за последние 20 лет количество действующих аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза, при этом многие субъекты Российской Федерации полностью лишились как аэродромов, так и местных воздушных линий и т.д.
Вследствие этих проблем транспортная система России может стать фактором, сдерживающим рост как промышленного производства, так и подвижности населения, что сделает невозможным обеспечение заявленного в проекте Стратегии необходимого экономического роста не менее 5% в год.
Подробнее о "Стратегии 2020" и ее критиках читайте в ноябрьском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.