Безопасность – на контроль
Cостоялось рабочее заседание Комитета по техническому регулированию и технической безопасности Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
Российский железнодорожный транспорт по праву считается одним самым безопасных в мире. И сегодня в условиях структурной реформы отрасли очень важно сохранить этот жизненно-важный показатель на высшем уровне.
В предыдущие годы управление всей железнодорожной системой, включая локомотивный и вагонный парк, разветвленную инфраструктуру и график движения, находились в зоне ответственности Министерства путей сообщения, а позднее ОАО «РЖД».
«Реформа кардинально изменила техническую и структурную систему железнодорожного транспорта, но мы должны отчетливо понимать, что ответственность за безопасность должна быть четко распределена между множеством звеньев, от производителя до эксплуатирующей организации, которые работают в отрасли», – считает Председатель Комитета Владимир Матюшин.
Постоянное обновление вагонного парка, использование продукции зарубежного производства, появление новых участников на рынке операторов подвижного состава и ремонта железнодорожной техники – все это обуславливает необходимость повышенного внимания с точки зрения обеспечения безопасности железнодорожного транспорта в целом. Система безопасности, которая действовала раньше, сейчас не соответствует требованиям времени. Уже разработан и внедряется новый набор стандартов, рассчитанный на современную железнодорожную инфраструктуру и на ту технику, которая сегодня используется на сети железных дорог.
Это система безопасности под названием «УРРАН», основной принцип которой заключается в последовательном блокировании потенциальных рисков. В настоящее время система УРРАН в качестве эксперимента применяется на Северной железной дороге, а по результатам «обкатки» будет внедряться и на других направлениях. Куратором разработки «УРРАНа» является Старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
На заседании также были рассмотрены вопросы доказательства безопасности инновационной продукции и принципы формирования требований для подтверждения безопасности инновационных тормозных приборов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.